[oodisc] [JT?] OpenOffice nicht mehr gratis

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Пн Фев 25 05:06:29 MSK 2002

Приветствую всех!

Кидаю Вам свой русский перевод оригинала
(http://www.heise.de/newsticker/data/db-24.02.02-000/) того, что сегодня
с утра будет во многих отечественных новостных лентах:

<<<StarOffice 6.0 не будет бесплатным

Вместе с выходящей предположительно в мае этого года шестой версией
StarOffice компания Sun Microsystems меняет политику в отношению этого
продукта, которые со времён покупки компанией гамбургской фирмы Star
Division распространялся бесплатно (прим.пер. бесплатно - через
Интернет). В будущем планируется установить плату за лицензии на версии
StarOffice для Windows и Linux, и только версия для Solaris - ОС,
разрабатываемой в Sun, по-прежнему останется бесплатной (прим.пер. для
скачивания из Сети, опять же).

Основанием для принятия данного решения явилось как пожелание многих
клиентов получать профессиональную поддержку с привычной политикой
лицензирования, так и планы собственно Sun. Hintergrund der Entscheidung
sei der Wunsch vieler Kunden, professionelle Unterst?tzung in ihrem
Software-Lizenzmanagement zu erhalten, so Sun. Это подразумевает, к
примеру, распространение, т.н. коробочных версий - с CD и руководством
для пользователей, а также согласование числа используемых лицензий и
продолжительную техническую поддержку вкупе с обновлениями. Для
корпоративных пользователей будет выпущена Enterprise-версия c
"cамоокупающимися ценами на лицензии, о которых Sun пока умалчивает.

Вот разъяснения директора маркетингового отдела компании Мартина
Хёринга: "Этим решением Sun подчёркивает стратегическое значение
StarOffice для предпринимательской деятельности. Благодаря повышениею
цен на лицензии мы можем гарантировать долгосрочное развитие и
техническую поддержку пользователей этого продукта, а также принимаем во
внимание точку зрения тех из наших пользователей, что принципиально не
приемлют применение бесплатного программного обеспечения для решения
критически важных задач в своём бизнесе".

Для частных лиц доступен пакет OpenOffice.org (на сайте
www.openoffice.org), который во многом идентичен StarOffice. 6.0, но
содержит модули,  разрабатываемые "третьей стороной", такие как:
проверка правописания и доступ к базам данных. Текущую версию офисного
пакета StarOffice 5.2 всё ещё можно скачать с официального сайта Sun.>>>

Лично у меня нет оснований не доверять агентству Heise, хотя  в данном
топике и допущена небольшая ошибка в отношении OpenOffice (касательно
системы проверки правописания).

В приниципе, подобное событие вполне вписывается в общий ход событий.
Обратите внимание на их цепочку: сначала Sun просто поддерживает Linux в
виде донаций в GNOME, мотивируя это переносом GNOME на Solaris. Затем
было решено продавать дешёвые серверы под Linux. Теперь Sun мало того
что планирует заняться улучшательстовм GNOME пр помощи третьей компании
(Wipro), так ещё и StarOffice станет полностью коммерческим. В общем,
время собирать камни :-)

Sun поступает как нормальная компания, которая вложила в разработку
определённые средства и желающая начать получать с этого прибыль. Насчёт
прибыли я пока не уверен, но в целом перевод SO на коммерческую основу -
вполне прогнозируемое решение. Зачем два почти идентичных офмсных пакета
джля свободного скачивания и использования? Другое дело, каким образом
код сторонних разработчиков из OpenOffice.org переходит в StarOffice.
Тут уж слово Алексею и Петру Новодворским. ;)

Кстати, это только у нас StarOffice распространялся через IPLabs и далее
через реселлеров по такой смешной цене (90 рублей) в Jewel-версии. На
Западе продавались коробочные версии долларов по 35, если мне память не
изменяет, да ещё с книжкой. И только к концу прошлого года неожиданно
вышла коробочная русская версия - не знаю, по какой цене - Отставнов
точно скажет. =)

Немного в оффтопик. Мне вот что интересно: ещё со времён пятой ветки SO
существует автопилотовская утилита по конвертации документов MS Office в
формат StarOffice. С выходом OpenOffice она перекочевала и туда, обзаведясь
дополнительным движком для конвертации старых бинарных файлов SO в новый
XML-based формат. Я не проверял её на файлах SO пятой ветки, ибо у меня
их попросту нет (сделать можно - SO 5.2 в трех разных сьорка под рукой
:-)), но вот на импорте файлов MS Office Автопилот частенько вешает все
компоненты OOo намертво. Ясно, что код SO 6.0 будет почище синхронного кода
OOo, но насколько это коснётся данной функции? Интересно и то, что в SO 5.2
эта функция работала безупречно - тогда у меня ничего никуда не падало.
Отсюда вывод, что ошибка существует на уровне переноса в XML. Хотя возможен
и вариант с "той самой" ошибкой при сохранении больших документов.

В общем, жизнь идёт, люди работают :-)

--
А.П.