[oodisc] [JT?] OpenOffice nicht mehr gratis

Egor Grebnev gregean на divo.ru
Пн Фев 25 11:13:30 MSK 2002

On Monday 25 February 2002 05:06, you wrote:
> Приветствую всех!
>
> Кидаю Вам свой русский перевод оригинала
> (http://www.heise.de/newsticker/data/db-24.02.02-000/) того, что сегодня
> с утра будет во многих отечественных новостных лентах:
>
> <<<StarOffice 6.0 не будет бесплатным

Думаю, что нас это не сильно затрагивает. Ведь уже через месяц-два после
выхода 6.0 появится новая сборка OpenOffice.org с новыми вкусностями, которых
в SO не появится еще некоторое время. Лично мне бы было интереснее играться с
последним, нежели с первым.

> Hintergrund der Entscheidung
> sei der Wunsch vieler Kunden, professionelle Unterst?tzung in ihrem
> Software-Lizenzmanagement zu erhalten, so Sun.

Именно! :)

> а также принимаем во
> внимание точку зрения тех из наших пользователей, что принципиально не
> приемлют применение бесплатного программного обеспечения для решения
> критически важных задач в своём бизнесе".

Ключевое место, ИМХО. Из-за сложившихся стереотипов, многие думают, что софт,
купленный за деньги (пусть даже за $5) всегда лучше, нежели бесплатный. В
любом случае, Sun не станет догонять MS в ценах.

> Для частных лиц доступен пакет OpenOffice.org (на сайте

А для организаций???

> www.openoffice.org), который во многом идентичен StarOffice. 6.0, но
> содержит модули,  разрабатываемые "третьей стороной", такие как:
> проверка правописания и доступ к базам данных.

Здесь они запутались.

> В приниципе, подобное событие вполне вписывается в общий ход событий.
> Обратите внимание на их цепочку: сначала Sun просто поддерживает Linux в
> виде донаций в GNOME, мотивируя это переносом GNOME на Solaris. Затем
> было решено продавать дешёвые серверы под Linux.

Замечу: только после того, как этим начали успешно заниматься в IBM.

> Теперь Sun мало того
> что планирует заняться улучшательстовм GNOME пр помощи третьей компании
> (Wipro), так ещё и StarOffice станет полностью коммерческим. В общем,
> время собирать камни :-)

А раньше он был коммерческим, но не полностью? :)

> Sun поступает как нормальная компания, которая вложила в разработку
> определённые средства и желающая начать получать с этого прибыль. Насчёт
> прибыли я пока не уверен, но в целом перевод SO на коммерческую основу -
> вполне прогнозируемое решение. Зачем два почти идентичных офмсных пакета
> джля свободного скачивания и использования? Другое дело, каким образом
> код сторонних разработчиков из OpenOffice.org переходит в StarOffice.
> Тут уж слово Алексею и Петру Новодворским. ;)

Лично мне кажется, что Sun просто начинает делать то, о чем мы так любим
слушать: зарабатывать деньги на OpenSource. Не думаю, что можно годами
поддерживать такой проект, как StarOffice и раздавать его всем бесплатно. Sun
наверняка надеялись (да и продолжают), что когда-то в светлом будущем это
позволит им откусить значительную часть рынка и начать зарабатывать большие
деньги. А до этого приходится заниматься благотворительностью.

А что, если подумать отвлеченно? Забудьте о двойном лицензировании, и просто
посмотрите на StarOffice как на OpenOffice.org в сборке от Sun. Что меняется?

Представьте себе, что IBM начинает продавать собственную сборку Apache в
коробках по $50. Ведь его будут покупать, и именно из-за доверия к брэнду IBM.

Мне кажется, что принципиальной разницы между этими двумя примерами нет. А
если есть, то прошу меня исправить.

Всего доброго,
Егор