[oodisc] [JT?] OpenOffice nicht mehr gratis

Вт Фев 26 01:11:56 MSK 2002

Hello Alexandre,

AP> Хотя мотивация упомянутыми желаниями клиентов, мне, увы, знакома.
AP> Это называется культурный шок OpenSource. Что ж, если они хотят
AP> платить деньги за привычный по работе с MS тип лицензирования, то
AP> пусть платят. Но не будет ли это в какой-то степени тормозить
AP> продвижение OpenSource софта? Согласитесь, что в России только
AP> частное лицо отдаст предпочтение OOo, а не SO. А вот корпоративный
AP> клиент предпочтёт всё же SO - из-за поддержки.

А вопрос не стоит: "есть поддержка"/"нет поддержки". Вопрос стоит о
форме ее оплаты.

Свободный софт позволяет сделать рынок услуг по поддержки
конкурентным, вот и все.

AP> Однозначно будут.

AP> Они точно будут добавлять фильтры для импорта/экспорта Lutos Office

Это интересная фича для России...

AP> и Wordperfect Office Suite.

...а это -- не очень.

AP> Насчёт остального точно сказать не могу, поскольку мне не известны
AP> их планы в отношении движка для проверки орфографии и тезауруса.

Месяц назад, вроде бы, планы были развивать свободно.

...Вообще, чисто менеджерски это забавно, поскольку что существующий
third party движок прикрутить, что новый написать -- примерно одни
затраты (особенно после того, как L&H накрылась).

AP> Переносы у nidd'a они брать, кажется, собирались - об этом
AP> упоминал АЕН.

AP> Вопрос хороший, но несовместимость может быть, только если:

AP> 1) изменится формат (маловероятно, хотя некоторых фичей там не хватает)
AP> 2) изменится framework для БД

AP> Какой в SO 6.0 будет framework для  БД - я не знаю, а вот формат
AP> автоматически меняется при добавлении новых инструментов.

Формат -- чего при добавлении -- каких?

AP> Так что всё же пункт первый не исключается в том случае, если они
AP> добавят какие-то инструменты для обработки документов или
AP> графические объекты, которых нет в ООо.

XML трудно менять несовместимым образом.

--
-- Maksim