[oodisc] [JT?] OpenOffice nicht mehr gratis

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Пн Фев 25 19:32:24 MSK 2002

Hello Maksim,

MO> Hello Alexandre,

MO> Я не вижу ничего стра{ш,н}ного в том, что Сан хочет продавать лицензии
MO> тем, кто хочет покупать лицензии, а не сервисные контракты.

Я тоже в этом ничего страшного не вижу =)

Хотя мотивация упомянутыми желаниями клиентов, мне, увы, знакома. Это
называется культурный шок OpenSource. Что ж, если они хотят платить
деньги за привычный по работе с MS тип лицензирования, то пусть
платят. Но не будет ли это в какой-то степени тормозить продвижение
OpenSource софта? Согласитесь, что в России только частное лицо
отдаст предпочтение OOo, а не SO. А вот корпоративный клиент
предпочтёт всё же SO - из-за поддержки. Плюс, опять же, менталитет -
"хочу знать, кому именно я плачу".

MO> Вопроса, на самом деле, два:

MO> 1) будут ли они добавлять в SO фичи, которых нет в OO.o?

Однозначно будут.

MO>    (насколько я знаю, месяц назад у них таких планов не было, в том
MO>    числе, и в отношении русской версии);

Они точно будут добавлять фильтры для импорта/экспорта Lutos Office и
Wordperfect Office Suite. Насчёт остального точно сказать не могу,
поскольку мне не известны их планы в отношении движка для проверки
орфографии и тезауруса. Переносы у nidd'a они брать, кажется,
собирались - об этом упоминал АЕН.

MO> 2) если будут, не приведет ли это к несовместимости?

Вопрос хороший, но несовместимость может быть, только если:

1) изменится формат (маловероятно, хотя некоторых фичей там не хватает)
2) изменится framework для БД

Какой в SO 6.0 будет framework для  БД - я не знаю, а вот формат
автоматически меняется при добавлении новых инструментов. Так что всё
же пункт первый не исключается в том случае, если они добавят какие-то
инструменты для обработки документов или графические объекты, которых
нет в ООо.

--
А.П.