[oodisc] Re: [oodisc] Впечатление об ALT Linux Junior 1.1

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Ср Янв 2 20:40:41 MSK 2002

Hello Evgenij,

Ну раз люди письмом по-прежнему интересуются, то позвольте великодушно
и мои 5 копеек ...

EMB> Примерно две недели назад я заказал в интернет магазине bolero диск
EMB> \ALT.

<skip>

EMB> Как я понимаю этот дистрибутив позиционируется как дистрибутив
EMB> для дома. По крайней мере я рассматриваю его исключительно с этой
EMB> точки зрения.

Вы вольны рассматривать его так как Вам это вздумается - в профиль,
фас, анфас :))) На самом деле, это дистрибутив для начинающих. Разница
- принципиальная.

<skip>

EMB> Предлагают выбрать язык и кодировку~--- выбрал русский и koi8-r. Есть
EMB> возможность выбрать cp1251, но это на любителя. Вообще немного
EMB> неприятно удивляет желание и количество усилий российских создателей
EMB> дистрибутивов по пропихиванию этой кодировки в жизнь,

Нет, ну это просто некрасиво - никто ничто никуда не пропихивает.
Просто локаль ср1251, насколько я понимаю, снимает проблемы с
копированием файлов с русскими именами в раздел Windows. Это просто
политика демократичности - каждый пользует то, что ему (ей) нравится.

EMB> если уж очень хочется жить по стандарту, то пропагандируйте
EMB> ISO8859-5, которая с точки зрения буржуев стандарт для русских
EMB> ,,де юре'', а по жизни koi8-r является стандартом ,,де факто''.

Первый раз слышу, чтобы ISO был стандартом для, как Вы выразились,
"буржуев". Точно так же и KOI-8 не является стандартом чего либо
ВООБЩЕ. Особеннно сейчас. Русская локаль KOI-8 - да, чаще всего
используется именно она. Но многие ставят Mandrake 8.1 с локалью
сp1251 и работают.

EMB> А каким стандартом является cp1251 для меня является полной
EMB> загадкой. И вообще, всё идёт в сторону unicode.

В частности, это наиболее используемая кодировка при создании
русскоязычных web-страничек.

EMB> Ладно проехали, текст стал русским. Предложили выбрать часовой
EMB> пояс~--- почем-то теперь курсор встал на Москву. Я понимаю, что
EMB> компьютер не телепат, но лениво лезть и сворачивать ветку Европа и
EMB> открывать Азия~--- поставил Hовосибирск.

С географической точки зрения всё правильно. Всё, что дальше Урала -
Азия.

EMB> Спросили есть ли SCSI, я ответил нет (и зачем дома SCSI?).

1. для сканеров (или Вы можете в Linux подключить LPT-сканер?)
2. для CD-R(W)

EMB> В какой-то из моментов предложили выбрать мышку~--- мой Genius
EMB> Netscroll+  отказывался работать в установщике как Genius
EMB> Netscroll, но работал как Genius Net mouse. Позже, когда
EMB> загрузилась консоль, я выяснил что в консоли мышь не работает
EMB> вообще, хотя \emph{gpm} загружен~---  разберусь попозже.

Вы путаете две разные модели мышей. Netscroll и Netscroll+ - "две
большие разницы", как говорят в Одессе. А Genius Net - и подавно. Если
хотите, чтобы для Вашей Netscroll+ работала прокрутка и прочие "блага
жизни", поставьте её через mouseconf как Logitech MouseMan+.

EMB> Далее мне предложили выбрать способы определения разделов. Я выбрал
EMB> использовать имеющихся. Приятно, что для всех разделов, которые есть
EMB> можно назначить точки монтирования, я назначил те же точки, что были
EMB> описаны в разделе \ref{sec:hardware}. Очень странно, что для форматирования
EMB> была предложена только ext2fs, хотя, например, для раздела \emph{home}
EMB> можно предложить  установить xfs, ext3 или riserfs~--- как я понял
EMB> позже всё это ядро поддерживает.

Создать раздел - Тип раздела - FAT32/Ext2/ReiserFS/Linux Swap

А среди кнопочек ReiserFS действительно нет.

<skip>

EMB> Зато есть куча дублирующих пакетов.

ТО есть?

EMB> Видно, что разработчики пытались подойти к отбору пакетов для \ALT~---
EMB> это видно что был выброшен sendmail, и оставлен postfix, но тогда
EMB> почему в дистрибутиве и GNOM, и KDE? Зачем включены фактически четыре
EMB> конкурирующих офиса\footnote{OpenOffice, Koffice, AbiWord и что-то от
EMB> GNOME}? И в угоду этому безобразию в жертву принесён \Emacs и чуть не
EMB> принесли \LaTeX.

Конкурирующий в контексте ПО - это когда выбор производится между
несколькими проприетарными разработками, на рынке которых и есть та
самая конкуренция, ибо всё из-за денег. На рынке Linux, во всяком
случае в России, такой конкуренции нет. А в России рынка Linux
практически не существует.

<skip>

EMB> Проверил файл \texttt{Xfree86-4} ещё раз: ,,повесил'' выбор языка на
EMB> два ,,шифта'', сказал \texttt{Option "XkbVariant" "winkeys"}~--- можно
EMB> было бы и автоматически  это проставить. Запустил Xы~--- чёрт, опять
EMB> вылезла проблема. Hу почему нет программки, которая при запуске в
EMB> offtopicе смогла бы посчитать modeline правильно~--- разве это
EMB> невозможно сделать? Периодически проносятся слухи, что это
EMB> достижимо. Hу да ладно~--- поправил как-то. Xы заработали, шестерёнки
EMB> из \emph{mesa-demos} крутятся как сумасшедшие. Теперь начинаем изучать
EMB> что-же у нас здесь стоит.

На сайте www.gnome.org есть ссылка на калькулятор для modeline. И это
- не единственая подобная разработка. Прошерстите СвежеМясо. ;)

EMB> Хоть \emph{gv} есть~--- и то хлеб, хотя для просмотра
EMB> \emph{pdf}~--- он явно не предназначен.

Это уже перегиб. Именно для просмотра он и предназначен. Если Вы
интересовались, то GV - это Ghost View. Да и никто не мешает доставить
ggv.

EMB> Смотрим дальше: \emph{LyX}~--- хорошо, хоть его не выкинули. Я его не
EMB> использую, но в качестве быстрого набора бумажек для неподготовленного
EMB> пользователя~--- оно самое то. А дальше, если человеку нужно нечто
EMB> большее, совершенно естественно перейти на \LaTeX. Гхмм,~--- локаль
EMB> выставлена правильно, а менюшки в \emph{LyX} не кириллизованы~---
EMB> всё страньше и страньше, хорошо, что вводное слово при открытии этого
EMB> неплохого пакета на русском. Видимо этот замечательный текстовый процессор не
EMB> является приоритетом для разработчиков.

Приоритет ПО в Linux?

:)))

EMB> Что же тогда является приоритетом? Hу конечно: приоритетом является
EMB> кодла ворд подобных офисов~--- по-моему, это и ежу понятно, что сделать
EMB> word лучше word, но за так, невозможно. А вот сделать текстовый
EMB> процессор лучше чем то, что в нашей стране считается образцом
EMB> полиграфической продукции нет проблем~--- он уже есть\footnote{То что
EMB> это \LaTeX\ я думаю вы уже догадались.}. Hу да ладно, проверим то что
EMB> есть~--- OpenOfice документы Word открывает и даже фактически не
EMB> портит разметку\footnote{

EMB> Испортить разметку в doc файле, это надо постараться~---
> [...]

Напротив, получается, когда не хочешь. :)
Примеров - туча. Спросите AEN - ему все такие файлы шлют.

EMB> \emph{Gnumeric} уже не плох, для тех кто пользует электронные таблицы,
EMB> правда для меня всегда было загадкой, а зачем эти таблицы нужны?

Не аргумент. Извините. :(

EMB> С моей точки зрения следует выкинуть все игрушки с диска, кроме
EMB> четырёх--пяти: пасьянс точь в точь\footnote{Я так и не нашёл среди
EMB>   изобилия пасьянсов копии} как в oftopice, lines, tetris желательно с
EMB> разновидностью tetris mouse\footnote{Странно, что никто не сдублировал
EMB> это под \Linux}, сапёр и может быть ,,маджонг''

маждонг - это не ТайПей, случаем? Если да, он есть в составе GNOME
games.

Да, и напоследок: Евгений, я очень прошу не обижаться на мои
комментарии. Мне тоже не всё нравится. Я вот сейчас, например, не могу
работать с новым Emacs (да и многими другими программами) сборки ALT,
потому что emacs-X11 требует libpng.so.3, а с симлинком работать не
хочет. До выхода Мастера придётся как-то апдейтить всю систему -
очевидно, скачиванием тучи пакетов в Инет-кафе и киданием их на
болванку там же.

Что касается большого количества офисных аппликух - если провести
опрос, то мнения разделятся приблизительно поровну. Кому-то нравится
LyX, кому-то - Abiword, кому-то - OpenWriter. Просто имея выбор, можно
реализовать офисное решение для каждого отдельного случая. В этом-то и
весь "прикол". Не более того.

С уважением,
Александр