[oodisc] Re: [oodisc] Впечатление об ALT Linux Junior 1.1

Evgenij M. Baldin baldin на Sky.inp.nsk.su
Чт Янв 3 12:35:25 MSK 2002

Добрый день

On Wed, 2 Jan 2002, Alexandre Prokoudine wrote:

> Hello Evgenij,
>
> Вы вольны рассматривать его так как Вам это вздумается - в профиль,
> фас, анфас :))) На самом деле, это дистрибутив для начинающих. Разница
> - принципиальная.

Я так и понял, действительно этот дистрибутив не для дома, но он и не
является дистрибутивом для начинающих потому что:

1) он не вылизан до блеска
2) слишком много дублирующих пакетов
3) мало документации на русском - хотя бы FAQ с altlinux.ru положили бы -
понимаю  книжечку бумажную большую не сделаешь, но в электронном формате в
виде pdf с acrobat readerом можно было бы и положить - проблема с местом
решается с помощью 2)

отсутствие 1) и 2) убивают идею дистрибутива для начинающих какая бы
хорошая она не была

отсутствие 3) убивает идею дистрибутива вообще - чем вы тогда от других
отличаетесь?

Но с моей точки зрения дистрибутив для начинающих не должен быть
приоритетом - приоритетом должен быть дистрибутив для дома - опять же
однодисковость является очень положительным моментом

> Нет, ну это просто некрасиво - никто ничто никуда не пропихивает.
> Просто локаль ср1251, насколько я понимаю, снимает проблемы с
> копированием файлов с русскими именами в раздел Windows. Это просто
> политика демократичности - каждый пользует то, что ему (ей) нравится.

Где-где проблемы с копированием? то есть когда koi8-r стоит, то проблемы
есть, когда не стоит, то нет. Единственную причину, по которой cp1251
нужнв, это открыть старый rtf в OpenOffice и прочитать - других причин
нет, кстати AbiWord открывает все правильно, правда падает

> Первый раз слышу, чтобы ISO был стандартом для, как Вы выразились,
> "буржуев".

 ISO это значит стандарт для буржуев - его приняли не смотря на уже
существующие стандарты в России - если, например, американец начинает
делать подержку кириллицы в своей программе (не спрашивайте меня зачем он
это делает) то единственную кодировка которая его программа будет
поддерживать (ну, естественно, если программа будет нужная, то автора
допинают и до koi8) будет ISO8859-5 - ярким примером является MULE для
Emacs - как я понял, там внутри ISO, с наружи, правда, есть и koi8 и 1251
и даже translit

> Точно так же и KOI-8 не является стандартом чего либо
> ВООБЩЕ. Особеннно сейчас.

Вы не правы - кусок из FAQа и в лучшем случае вы глубоко заблуждаетесь

Подробнее здесь: http://www.nagual.pp.ru/~ache точнее
http://koi8.pp.ru/

> Русская локаль KOI-8 - да, чаще всего
> используется именно она. Но многие ставят Mandrake 8.1 с локалью
> сp1251 и работают.

Можно много чего делать - можно, например гланды не через рот доставать, а
через (ну понятно через что)

По поводу cp1251 в Alt Linux Junior 1.0 я уже слышал вопли возмущенных
чайников - как их видете ли напаяли с менюшками в виде крокозябр - если уж
это дистрибутив для начинающих, то уж если пихаете не отработанную фичу,
то спрячьте ее так, чтобы только самый любопытный чайник мог ее найти

По суте дела - лчино мне все равно какая кодировка, нужно чтобы она была
одна - для меня одна это koi8-r

> В частности, это наиболее используемая кодировка при создании
> русскоязычных web-страничек.

Правда? Это те которые из Word импортируется, в которых в хеадере latin-1
в качестве charset прописано? Мне всегда казалось, что нужно все делать
правильно, а не так как все это делают. Все пользуют Windows и Word, но мы
ведь не про это говорим.

> С географической точки зрения всё правильно. Всё, что дальше Урала -
> Азия.

Да, но тогда зачем ветку Европа разворачивать? :) - где же
политкоректность? :) - хотя это такая мелкая придирка, что и
останавливаться на ней не стоит

> 1. для сканеров (или Вы можете в Linux подключить LPT-сканер?)

Разве сейчас дешевые сканеры не на USB?

> 2. для CD-R(W)
А они не IDE?

> Вы путаете две разные модели мышей. Netscroll и Netscroll+ - "две
> большие разницы", как говорят в Одессе. А Genius Net - и подавно. Если
> хотите, чтобы для Вашей Netscroll+ работала прокрутка и прочие "блага
> жизни", поставьте её через mouseconf как Logitech MouseMan+.

С эти я разобрался - можно было добавить подсказку

> ТО есть?

Я насчитал пять офисов; gnome и kde; куча игр :) подробнее напишу после

> Конкурирующий в контексте ПО - это когда выбор производится между
> несколькими проприетарными разработками, на рынке которых и есть та
> самая конкуренция, ибо всё из-за денег. На рынке Linux, во всяком
> случае в России, такой конкуренции нет. А в России рынка Linux
> практически не существует.

Я посмотрю в словаре слово конкуренция - у меня сильное подозрение, что
изначальное значение к слову деньги никакого отношения не имеет - оно
имеет отношение к выживанию/выбору

> На сайте www.gnome.org есть ссылка на калькулятор для modeline. И это
> - не единственая подобная разработка. Прошерстите СвежеМясо. ;)

Мы про что говорим? про дистрибутив для начинающих? Кстати, то что я
нашел с года назад никуда не годилось - через пол часа разбирательств было
выкинуто - есть понятие нужность/затратам.

> Это уже перегиб. Именно для просмотра он и предназначен. Если Вы
> интересовались, то GV - это Ghost View. Да и никто не мешает доставить
> ggv.
ggv - те же яйца, только сбоку - они используют ghostscript - вы как
нибудь, на досуге сравните скорость отрисовки acrobata и gv - я уж молчу
про гиперссылки и букмарки - хотя acrobat можно поставить только ради
этого

> Приоритет ПО в Linux?
>
> :)))

Что вы смеетесь - если вы разработчик этого самого По - то вам никто не
указ (кроме слова конкуренция - выживет ваша поделка или нет - зависит от
того сколько народу ей пользуется), но если вы собираете дистрибутив и
если вы хотите, чтобы ваш дистрибутив был хороший, то вам надо выстраивать
приоритеты

Ну, конечно, можно начхать на все и все деньги ухнуть в рекламу - но в
этом случае виндовз вас затопчет - на ее поле выиграть невозможно

> Напротив, получается, когда не хочешь. :)
> Примеров - туча. Спросите AEN - ему все такие файлы шлют.

Я имею в виду, что вывод на принтер настолько уродский, что хуже сделать и
не возможно - это надо специально постараться

> Не аргумент. Извините. :(

То есть?

> маждонг - это не ТайПей, случаем? Если да, он есть в составе GNOME
> games.

Я все разглядел - но должно быть только четыре игры (ну может быть пять) и
все

> Да, и напоследок: Евгений, я очень прошу не обижаться на мои
> комментарии.

Аналогично - я слишком часто говорю что думаю - это не всегда приятно :(

> Мне тоже не всё нравится. Я вот сейчас, например, не могу
> работать с новым Emacs (да и многими другими программами) сборки ALT,
> потому что emacs-X11 требует libpng.so.3, а с симлинком работать не
> хочет.

Выход - пересборка через srpm - я обычно так и делаю - мне кажется что
неплохо бы придумать приладу, которая пересборку/установку облегчила - в
приделах одного дистрибутива это реальность

> До выхода Мастера придётся как-то апдейтить всю систему -
> очевидно, скачиванием тучи пакетов в Инет-кафе и киданием их на
> болванку там же.

Вы помните где я живу (раздел про выбор часового пояса)? Много людей
вообще к инету не имеют доступ.

> Что касается большого количества офисных аппликух - если провести
> опрос, то мнения разделятся приблизительно поровну. Кому-то нравится
> LyX, кому-то - Abiword, кому-то - OpenWriter. Просто имея выбор, можно
> реализовать офисное решение для каждого отдельного случая. В этом-то и
> весь "прикол". Не более того.

Это не правильный подход если вы хотите сделать универсальный дистрибутив
для начинающего пользователя - на начальном этапе не надо давать вабор -
если человек хочет, то он докупит 2CD с расширенными возможностями

С уважением
	Евгений