[oodisc] Text editing ergonomics (was: OO.o 641C Win32 as html editor)

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Ср Янв 2 21:06:13 MSK 2002

Здравствуйте

Maksim Otstavnov wrote:

 > Hello Serge,
 >
 > Wednesday, January 02, 2002, 1:53:30 PM, you wrote:

<skip>

 > Я -- плохо. Тянуться рукой за мышой при работе с текстом -- не
 > лучше, чем тянуться глазом к индикатору в углу экрана (или к
 > альтиметру за спиной).

Понятно. Но, скажем, не все же время печатать, как заводному.
Приходится и дерево структуры посмотреть, и полистать, и т.д. Вы
думаете, что и в этом смысле пользы от такой функциональности не
будет?

 > Вывод разных аспектов очень круто реализован в emacs
 > привязкой соответствующих команд к клавиатурным аккордам.
 > Только я их запомнить ни разу не сумел :)))

Вот Вы и ответили на свой вопрос. Моя точка зрения (выстраданная)
такова: "клавиатурные аккорды" обязательно должны быть, даже с
навязчивой подсказкой:), но им должн быть "обильные альтернтивы":)

 > Возможно, при работе с графикой или смешанным 50/50 контентом
 > это, действительно, удобно.

С графикой это даже не обсуждается:)

 > У кисти нет языкового контекста, я полагаю. А в текстовых
 > инструментах курсор (в обоих смыслах) позиционируется с
 > точностью до символа, что заведомо шире области, потребной на
 > вывод индикатора. Кстати, вполне возможно, что достаточно чуть
 > сменить цвет caret (допустим, темно-синий -- англ., темно
 > красный -- рус.). Надо экспериментировать.

Мне лично, кажется, что какой-либо индикатор на панелях +
индикатор, всплывающий над caret по горячей клавише
(позаковыристей:) + "активные" курсоры, и все это проверенное на
разных размерах дисплея для создания конфигураций "по умолчанию"
оптимизированных под типовые разрешения:)

На самом деле у нас сейчас есть достаточно уникальный шанс, когда
именно те люди, которым приходится много работать над текстами
разной сложности могут оказать реальное влияние на
пользовательский интерфейс программы, имеющей некоторые шансы
стать стандартом:))))

--
Serge Skorokhodov a.k.a. suralis
suralis-s на mtu-net.ru