(JT) Re[2]: [oodisc] UK Government Solicits Advice On Open Source

Aleksey Novodvorsky aen на logic.ru
Чт Янв 3 01:03:19 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

>Я не думаю, что даже те поганые правительства, которые имеют место
>быть сегодня, будут аутсорсить критические для нац. безопасности (в их
>представлении) вещи за рубеж. Т.е. на Блере и банановых республиках
>это и закончится. Даже немцы с французами на это не купятся.

Для союзников можно пойти на некоторые уступки. Да и продавить -- тоже.
Радует меня только ступор Teledesic, но все может измениться в
результате больших вливаний в ПРО.
Впрочем, заботы о нашей национальной безопасности  в условиях принятой
ее концепции уходят для меня сейчас на второй план. У нас так и не
захотели  понять, чем отличается национальная безопасность от
государственной безопасности.
А вот личная безопасность  -- моя и моих друзей -- волнует.

>Замечу, что единая глобальная система идентификации/аутентификации
>это само по себе такая дыра в безопасности, по сравнению с которой...
>ну я не знаю, с чем это сравнить. Даже не беря во внимание то, что --
>в исполнении МС :)

Отсутствие сертифицированного бесплатного крипто -- тоже чудовищная дыра
в национальной  безопасности. Однако, она существует и не видно, чтобы
кто-нибудь собирался ее закрывать.
Что касается глобальной системы идентификации/аутентификации, то она уже
существует. И с каждой установкой XP база ее пользователей растет.
Кто-нибудь в нашем государстве подумал об этом? Можно ли спокойно
смотреть, как миллионы граждан получают паспорта и платят налоги
государству MS, абсолютно недемократическому и, в весьма ближней
перспективе, -- тоталитарному?   Отнять эту игрушку будет сложно,
практически -- невозможно. В этих условиях я могу только стараться
предложить альтернативу тем, кто в состоянии понять опасность.

Rgrds, AEN