[oodisc] Re: Впечатление об ALT Linux Junior 1.1

Dmitry Melamud balu на yes.ru
Пт Янв 4 00:01:43 MSK 2002

Hi, Evgenij!

On Thu, Jan 03, 2002 at 03:35:25PM +0600, Evgenij M. Baldin wrote:

> Правда? Это те которые из Word импортируется, в которых в хеадере latin-1
> в качестве charset прописано?

Наступили на мою любимую мозоль. Рассказываю:

Предположим, вы пишете web-сайт, где пользователи могут добавлять свои
сообщения (например, статьи). Если ввод в форму осуществляется в koi8-r, то
20% пользователей будут писать вам гневные письма о том, что при вводе символа
"длинное тире" на сервер вообще ничего не добавляется (в случае IE) или
добавляется только начало текста до этого символа (в случае Netscape).

Поскольку заставить пользователей запоминать последовательности типа — вы
не можете, вы прописываете в тег <form> атрибут accept-charset=Windows-1251 и
делаете перекодировку на сервере. При этом Mozilla, Netscape, Galeon,
Konqueror etc. будут действительно отправлять текст в Windows-1251. А IE будет
по-прежнему отправлять текст в KOI, вопреки стандарту HTML 4.0, поскольку сама
страница в KOI.

Намаявшись с кодировками, вы в конце концов переводите сайт целиком на
Windows-1251 и вздыхаете спокойно. Поскольку юниксовые браузеры одинаково
хорошо работают со всеми кодировками, а IE - только с Windows-1251.

P.S. Кстати, некоторые билды IE 5.5 и IE 6.0 ведут себя еще хуже.

--
SY: Dmitry Melamud