(JT) Re[2]: [oodisc] UK Government Solicits Advice On Open Source

Пт Янв 4 02:55:41 MSK 2002

Hello Alexander,

AB> Именно об этом и идет речь -- EU Commission довольно активно готовит пакет
AB> документов для тяжбы EU Commission vs. Microsoft.

На десктопе? Но это вопрос не к МС, а к разработчикам и поставщикам
софта (и свободного, и несвободного). Будет софт (системный и
прикладной) - будет песня. Из исков он не появится.

AB> Политика несотрудничества Microsoft, например в случае с Самбой,
AB> ведет к тому, что некоторые "незаконные" в обычных европейских
AB> законодательных условиях операции становятся разрешенными, тем
AB> самым приводя ситуацию в относительное равновесие. В данном случае
AB> (с Самбой) я говорю о EC Directive EC250/90, разрешающей reverse
AB> engineering в случае, если отсутствует другие способы получить
AB> необходимую информацию для "interoperability purposes only" (плата
AB> $1000000 в год за право "посмотреть" на исходники Windows NT к
AB> ним, очевидно, не относится).

Такая норма есть практически везде. И в России, и даже в Штатах где-то
глубоко зарыта (хотя DMCA с ней, разумеется, конфликтует, но DCMA
конфликтует со всем, начиная со здравого смысла, и кончая их
конституцией, и надеюсь конфликт, разрешится не в пользу (наиболее
одиозных положений) DMCA. MS здесь относительно слабый игрок, Голливуд
и звукозаписывающая отрасль гораздо сильнее.). И в европейских
юрисдикциях (большинстве) была до 250/90.

С "равновесием" не согласен. Риверс -- это безвыигрышная лотерея в
общем случае.

Кстати, Самба -- характерный пример: она оттягивает от проф.
сообщества ровно тех людей, которые могли бы заниматься разработкой и
реализацией _нормальных современных_ протоколов блочного доступа.
Специально, чтобы Вас (А.Б.) подразнить, написал этот абзац ;/

--
-- Maksim