[oodisc] Re[2]: [oodisc] Re[2]: [oodisc] Re: [oodisc] Re: Впечатление об ALT Linux Junior 1.1

smi smi на altlinux.ru
Вс Янв 6 14:41:41 MSK 2002

Aleksey Novodvorsky wrote:

> Несомненно.  Но кто контролирует соблюдение _государственных_
> стандартов? Кто вправе подавать в суд при их нарушении?
> Rgrds, AEN

Конечно, реально никто не контролирует соблюдение стандартов, это видно хотя бы по степени
древности действующих стандартов.
А вот контроль за их соблюдением со стороны государства на уровне судебного преследования
нарушителей есть процедура весьма сомнительная, в нашем государстве - особенно. Что,
документацию будем оформлять по ЕСПД при выполнении частного заказа?
Вообще принудительная сертификация на соответствие (госстандарту, инструкции,
международному стандарту,...) должна применяться в очень узких областях, где речь идет о
жизни и здоровье граждан. В нормальной ситуации производитель сам должен быть
заинтересован в сертификации соответствия его продукции имеющимся стандартам, но совсем не
обязательно поручителем должно выступать госудаство.
Другое дело, что требование соблюдения госстандартов при госзаказе является естественным
требованием государства, если оно разумный заказчик. И как заказчик оно может определять
процедуру проверки продукта на пригодность.
Государство, к счастью, не является теперь единственным хозяйствующим субъектом. А в суд
должна подавать любая сторона, чьи законые, в том числе договорные, права нарушены.

Алексей Смирнов