[oodisc] Re: [oodisc] RE: [oodisc] перевод Mozilla

Ср Янв 30 17:54:19 MSK 2002

Hello Valentina,

VV> аутентификация. Использование пароля, сертификата, личного
VV> идентификационного номера (PIN) или другой информации для
VV> подтверждения подлинности пользователя через компьютерную сеть.
                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
"...подлинности имени или иного идентификатора пользователя..."

VV>    сертификат.

"сертификат открытого ключа"

VV> Цифровой эквивалент идентификационной карточки.
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
"...удостоверения личности..."

VV>    центр сертификации (CA). Сервис, выдающий сертификаты,
                                ^^^^^^^^^^^^^^^^
"...служба, выдающая..."

VV> аутентификация с помощью сертификата. Подтверждение подлинности
VV> пользователя на основе сертификатов и криптографии с открытым
VV> ключом. Смотрите также: аутентификация с помощью пароля.
VV>
VV> цепь сертификатов.
    ^^^^
"цепочка..."

VV> отпечаток сертификата. Уникальный номер,
                           ^^^^^^^^^^^^^^^^
"Уникальное число..."

VV> ассоциированный с
VV> сертификатом. Этот номер не является частью самого сертификата, но
VV> создается путем применения математической функции к содержимому
VV> сертификата. Если содержимое сертификата меняется хотя бы на один
VV> символ, функция возвращает другое число. Поэтому отпечатки
VV> сертификатов могут быть использованы для проверки того, что
VV> сертификат не был подделан.
                      ^^^^^^^^
...подменен

VV> верификация сертификата Когда менеджер сертификатов проверяет
    ^^^^^^^^^^^                                         ^^^^^^^^^
или "проверка", или "верифицирует". См. тж. далее.

VV> SSL сертификат клиента.
    ^^^^^^^^^^^^^^

"SSL-сертификат...". И далее, когда аббревиатура использована в
качестве определения -- везде через дефис.

VV> криптографический алгоритм. Набор правил или инструкций,
VV> используемый для выполнения таких криптографических операций, как
VV> шифрование и дешифрование.
                 ^^^^^^^^^^^^
Зд. и далее по тексту -- "расшифровка".

По-русски "дешифрование" или "дешифровка" обычно используется в
отношении криптанализа третьим лицом, а штатный шаг в протоколе --
"расшифровка" или "расшифрование". ГОСТы предполагают использование
терминов "зашифрование" и "расшифрование", но мне они кажутся слишком
деревянными.

VV> Иногда называется шифром.

Строго говоря, оригинал здесь неточен. Понятие криптоалгоритма шире
понятия шифра.

VV> криптография. Искусство и практика засекречивания

То же.

VV> цифровой идентификатор. Смотрите: сертификат.

Цифровое удостоверение.

VV> цифровая подпись. Код, создаваемый с помощью данных, которые будут
VV> подписаны, и закрытого ключа подписывающегося лица. Этот код
VV> уникален для каждой новой порции данных. Даже при добавлении одной
VV> запятой в сообщение цифровая подпись для этого сообщения меняется.
VV> Успешно пройденная проверка
                       ^^^^^^^^
Или "проверка" или "верификация".

VV> достоверности цифровой подписи соответствующим программным
VV> обеспечением обеспечивает не только очевидное доказательство того,
VV> что вы одобрили это сообщение, но и доказательство того, что
VV> данные не бели
              ^^^^
sp

VV>  Цифровая подпись не имет ничего общего с
VV> обычной, рукописной, подписью,
           ^^^^^^^^^^^^^

"...собственноручной...". И я б убрал запятые вокруг этого слова.

VV> характерное имя (DN).
    ^^^^^^^^^^^

А это общепринятый перевод для distinguished?

VV> пары двойных ключей.

"Сопряженные пары ключей".

VV> сертификат шифрования.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
сертификат (открытого) ключа шифрования

VV> мастер-ключ. Симметричный ключ, используемый менеджером
VV> сертификатов для шифрования информации. Например, менеджер паролей
VV> использует менеджера
               ^^^^^^^^^
"менеджер" в данном случае неодушевлен. :)

VV> сертификат подписи объектов.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
"сертификат ключа подписи..."

VV> PKCS #11. Стандарт
              ^^^^^^^^

"Спецификация...". PKCSs не имеют статуса стандартов.

VV> закрытый ключ. Один из пары ключей, используемых в криптографии с
VV> открытым ключом. Закрытый ключ хранится в секрете и используется
VV> для дешифрования данных, зашифрованных с помощью соответствующего
VV> открытого ключа.

Неполнота оригинала. Еще есть закрытый ключ подписи.

VV> открытый ключ. Один из пары ключей, используемых в криптографии с
VV> открытым ключом. Открытый ключ распространяется свободно и
VV> публикуется как часть сертификата. Обычно он используется для
VV> шифрования данных, отправляемых владельцу этого открытого ключа,
VV> который затем дешифрует данные с помощью соответствующего
VV> закрытого ключа.

То же.

VV> криптография с открытым ключом Набор твердо установившихся техник
VV> и стандартов, позволяющих какому-либо лицу или устройству
VV> (частному, организации; маршрутизатору) подтвердить свою
                                                        ^^^^
VV> подлинность
    ^^^^^^^^^^^

"подлинность своей идентификации".

VV> или подписать и зашифровать данные. Используются два ключа:
VV> открытый ключ и закрытый ключ. Открытый ключ публикуется как часть
VV> сертификата, связывающего этот ключ с определенным лицом.
VV> Соответствующий закрытый ключ хранится в секрете. Данные,
VV> зашифрованные с помощью открытого ключа, могут быть расшифрованы
VV> только с помощью закрытого ключа.
           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

"с помощью соответствующего ему закрытого ключа".

VV> инфраструктура открытого ключа (PKI)

"инфраструктура сертификации открытых ключей"

VV> Протокол защищенных сокетов (SSL). Протокол, позволяющий обоюдную
                                                             ^^^^^^^^
VV> аутентификацию между клиентом и сервером

"взаимную идентификацию клиента и сервера".

VV>    сертификат безопасности. Смотрите: сертификат.

Я бы убрал этот бессмысленный пункт.

VV> сертификат подписи.

"сертификат ключа подписи..."

VV> симметричное шифрование. Метод шифрования, использующий единый
                                                            ^^^^^^
"...один и тот же...".