[oodisc] Re: [oodisc] Перевод : есть такое видение

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Чт Янв 31 04:30:07 MSK 2002

В Чтв, 31.01.2002, в 01:35, Aleksey Novodvorsky написал:
> Дмитрий, добрый день!
Алексей, скорее, добрая ночь! :)

> Я согласен с подходом,  и предлог про Win не кажется мне особо
> убедительным, хотя если переводить, например, Mozilla по Вашим правилам,
> то пользователи Mozilla/Win увидят в системе разные стили переводов, что
> не очень хорошо. Но принципы -- важнее.
> Не уверен лишь, что верно переводить Выйти, а не Выход. Открыть Файл,
> Сохранить Файл, Печатать Файл -- понятно. А вот Выйти Файл -- нет. Пункт
> Exit на самом деле есть меню первого уровня, попавшее в меню Файл,
> видимо, лишь из экономии места.
> Буду рад, если развеете мои сомнения.

Есть тут сермяжная правда. Но раз уж попал на второй уровень - терпи :)
Мне видится, такое уж прямое согласование пунктов главного и выпадающего
меню можно и не делать. Уж больно главные пункты собирательные по
смыслу. И часто в тот же Файл попадают очень интересные пункты, да и сам
Файл является для некотрых приложений неким натягом.
Потом, в Галеоне есть два пункта в меню Файл: "Выйти из сеанса" и
"Выход". Здорово смотрятся, правда?
Ещё такое соображение, может быть, даже важнее. Пункт "Выйти" -
непосредственная команда, а в главном меню в соответствии с нынешним
положением непосредственных команд-то и нет. Потому видно "Выйти" и
поместили в ниспадающее меню. Унификация, предсказуемое поведение -
пункт главного меню приводит к появлению выпадающего, потому все команды
- вниз.

Дмитрий