[oodisc] О длинных русских словах

Vlad Harchev hvv на hippo.ru
Чт Янв 31 12:09:42 MSK 2002

On Wed, 30 Jan 2002, Egor Grebnev wrote:

> Со всем почти согласен, но... что касается длинных русских слов и
> словосочетаний, то здесь проблема есть, хотя и кроется она поглубже, чем
> перевод. Например, если в текстовом приложении отведено четыре символа под
> пункт меню View, то по-русски его переведешь только лишь как "Вид", что есть
> неправильно. Неплохой русский перевод GAIM делает основное окно программы в
> два раза шире, а пояснения в окне настроек вообще выходят за пределы границ
> окна. Это актуально для _очень_ многих приложений и, к сожалению, простым
> переводом не решается. :(

 Все пояснения можно было сделать многострочными - GtkLabel из Gtk это
позволяет - то есть просто вставить "\n" в любом месте пояснения. Возможно
это справедливо и для Qt - based софта.
 Так что проблема решается тривиально.

> Впрочем, это замечание напрямую не относится к Вашей заметке.
>
> [Offtopic] P.S. Если кто-нибудь может подсказать, как в приложениях Gtk/Gnome
> "вернуть" английский интерфейс и при этом иметь возможность правильно
> видеть/набирать русские буквы, то сделайте это пожалуйста!

 Просто установить переменную окружения LC_MESSAGES в en
 Правда это отразится на абсолютно всех приложениях (и KDE-шных, и прочих).
 Посему если есть какое-то одно приложение, где хочется англ. интерфейс, то
лучше открывать терминал, и вбитть
 LC_MESSAGES=en gedit
где вместо gedit вбить  имя приложения.

 Это не будет работать с evolution..