[oodisc] mozilla-ru

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Пн Мар 4 14:33:38 MSK 2002

Hello Sergey,

Monday, March 04, 2002, 1:51:01 PM, you wrote:

SD> Ну в голову не только "Посторонним В" лезут а и "Искать на
SD> "Google", "Искать с "Google" и т.д. Может лучше "Поиск текста
SD> : "Google", учитывая то, что поисковая машина может меняться.

Я бы (учитывая сложность и непредсказуемость русских флексий:)
предложил бы заполнять конструкцию по типв "Поиск (Google):". На
место гугля ставиться или чем искать, или многоточие (если нет
осмысленного значения). Т.е. обилие флексий и трудности с их
формализацией, на мой взгляд, требуют в компьютерном интерфейсе
"здоровой телеграфности". А вот попытка применить литературные
изыски приводят к смешным ситуациям.

Это, кстати, "выстраданная позиция": с моей точки зрения русский
язык (in large) склонен разрешать трудности путем создания
дополнительной стилистики, которая а)впитывает подходящую
иноязычную лексику, б)ограничивает использование "богатства
грамматики" и разрешает контролированное отклонение от
литературного норматива (в нашем случае ограниченность длинны
сообщений и необходимость машинной подстановки заставляет
отказаться от всего богатства флексий -- падежей и т.д.) в)задает
достаточно четкую область применения указанного "языкового
стиля".

А вот попытки борьбы за чистоту и красоту великого и могучего --
удел "...хорошилищ, шествующих в мокроступах с ристалища на
позорище...".

--
Best regards,
 Serge                            mailto:suralis-s на mtu-net.ru