[oodisc] Переезд с MS WORD под OO for Win: первые впечатления

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Вт Мар 5 19:46:45 MSK 2002

Привет всем,

Итак, скачал с ftp.altlinux.ru русскую версию ОО для Винды и
поставил.

После недельного интенсивнейшего использования начинаю
делиться впечателниями.

Общее впечатление чрезвычайно положительное. Пока
опробовал только Word & Calc, так как остальные приложения
мне нужны меньше.

По функциональности и расположению кнопок можно много
спорить, но главное то, что реально можно заменить Ворд.

Из функций мне не хватает только функции First heather/footer
different, которая была весьма удобна при создании
многостраничных документов с некоей идентификацией только
на первой странице.

Установил на 486-133 64 Mb RAM и P-100 64 Mb RAM.
Работает, хотя и с тормозами.

Очень успешно открываются вордовые файлы небольшой и
средней сложности. Надо только не забывать выключать
пароли.

С другой стороны, формуляры и прочие навороченные файлы
намертво зависают, после чего ОО выпадает в корку, с
необходимостью перезагружать систему.

Русификация приятная, хотя всплывающие подсказки и сам
хелп-файл пока по-английски. Именно по этой причине я и
спрашивал про возможность собирать с интерфейсом RU_EN.
Вот с хелпом проблема. Там работаешь как сапер: вызываешь
хелп, а затем сликаешь в нужное место, читаешь страницу и
убиваешь, так как зависает сразу после открытия нужной
страницы. Но сам ОО при этом не виснет, так что можно еще
раз хелп вызвать.

Обидно, что русский словарь не поддерживает букву "Ё".
Видимо, делался на базе старого словаря для ispell. Кстати,
полез на страничку словарей и обнаружил, что почему-то
разработчики занялись изобретанием велосипеда, вместо
того, чтобы этот самый ispell привернуть. Myspell оказался
восьмибитным, да еще и требует вручную переделывать
словарные файлы. А как потом синхронизировать с upstream
maintainer конкретного словаря? Изменили два слова в
основном словаре, а потом ручками правим в Myspell?

В этом плане AbiWord пошел по более прямому пути, так как
они просто берут ispell hash файлы.

Ну и, конечно, не хватает грамматического корректора, который
иногда выручает, особенно при писании по-иностранному.
Machina Sapiens уже правда выпустила свой Correcteur 101
(English, French) под Линукс, но в ОО он не встраивается. Я им
попробую написать с просьбой хотя бы виндовую версию
начать поддерживать. Хотя, скорее всего будут поддерживать
только StarOffice 6.0. На "Орфо 2002 для Линукс" или на
поддержку хотя бы ОО для Винды рассчитывать видимо не
приходится.

Другой глюк проявляется в работе с AbiWord. Пока фильтра
нет, ну и ладно, XML формат спасает и файлы abw легко
открываются вместе с разметкой, которую остаётся аккуратно
вырезать. Но вот при записи из AbiWord в RTF, эти файлы не
открываются в ОО (ошибка в формате файла), хотя
открываются в Ворде. ОО очень требователен к качеству
файла. Ну это и не плохо.

Буду ли я переходить на ОО? Ask, для русского и английского
уже перешёл. Французский пока останется в Ворде. Новые
файлы начинаю уже только в ОО, а старые (4 000 !) переношу
(примерно 10% ломаются) потихоньку. Самое главное, что
после покупки новой машины я и на Линукс смогу серьёзно
перейти, так как рабочие файлы уже будут сконвертированы и
потихоньку опробованы. Dual-boot вещь, конечно, хорошая, да
только времени нет туда-сюда перезагружаться.

Но импорт-экспорт Ворда надо улучшать. Очень часто я
сталкиваюсь с тем, что на некоем сайте раздают формуляр,
который надо заполнить от руки (или в Ворде), подписать и
отправить по почте. Это для того, чтобы был подписанный
текст. Если эти файлы невозможно будет открыть в ОО, то
придется пока держать Ворд.

Интересно, что там Sun придумает для StarOffice 6.0? Adabas
там должен быть старый, т.е. не юникодный. Тут интереса нет,
лучше осваивать что-то открытое. Наверняка скоро появится
интегрированный интерфейс для работы из-под ОО с
PostgreSQL или MySQL. Их орфографический корректор (для
русского) работал так криво, что его не жалко, ну а шрифты и
клипарты там всякие есть где взять и так.

В общем, с нетерпением жду новый build (пока для Винды,
сорри), а пока переключаюсь обратно в ОО и дымлю
клавиатуру, чтобы к выходу "Мастера" было на что купить
новый комп, на который он встанет.

Пока,

Владимир

P.S. Не недооценивайте силы евангелизации колеблющихся! Я
тут лишил дядю Билли 15 лицензий MS Office Pro за два дня.
Одна русская фирма (5 компов), где начальник захотел
полностью легализоваться, но под Виндой, а когда деньги
прикинул, то взвыл. Я ему посоветовал качнуть ОО, они
качнули, поставили и успокоились. И одна французская фирма
(10 компов), где  до сих пор были Windows 3.1 с MS Works.
Обновление с Works на Office больше нет. Так ребята взяли в
лизинг новые 10 компов, оставили на них лицензии Works,
качнули с моей подачи базовый (английский) релиз ОО, на
двух компах неделю крутили, а потом решили ставить всем.
Надо отметить, что во Франции одна лицензия Office Pro стоит
со всеми Open Licenses примерно $ 700, если без обновления.
Ребята справедливо заметили, что $ 7 000 им очень
пригодятся в другом месте, при том что лицензионно у них на
фирме всё чисто (во Франции тариф руководителю фирмы и
админу до трёх лет тюряги).
Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
100713.20 на compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.