[oodisc] Re: [oodisc] Переезд с MS WORD под OO for Win: первые впечатления

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Вт Мар 5 20:27:11 MSK 2002

Hello Vladimir,

VN> По функциональности и расположению кнопок можно много
VN> спорить, но главное то, что реально можно заменить Ворд.

Расположение кнопок? Так оно настраивается :-)

VN> Из функций мне не хватает только функции First heather/footer
VN> different, которая была весьма удобна при создании
VN> многостраничных документов с некоей идентификацией только
VN> на первой странице.

VN> Установил на 486-133 64 Mb RAM и P-100 64 Mb RAM.
VN> Работает, хотя и с тормозами.

Ну тут уж ничего не поделаешь - на сайте ясно указан нижний порог, в
который оба процессора не вписываются.

<skip>

VN> С другой стороны, формуляры и прочие навороченные файлы
VN> намертво зависают, после чего ОО выпадает в корку, с
VN> необходимостью перезагружать систему.

Смотря какие навороченные. Известен глюк с автоконвертацией файлов MS
Office в форматы OpenOffice, когда файлы. которые по одиночке
открываются нормально, при автоконвертации вешают весь ООо.

VN> Русификация приятная, хотя всплывающие подсказки и сам
VN> хелп-файл пока по-английски. Именно по этой причине я и
VN> спрашивал про возможность собирать с интерфейсом RU_EN.

Пока не получится, ибо Sun всё ещё не открыл эту часть исходников.
AEN, я ничего не путаю?

VN> Вот с хелпом проблема. Там работаешь как сапер: вызываешь
VN> хелп, а затем сликаешь в нужное место, читаешь страницу и
VN> убиваешь, так как зависает сразу после открытия нужной
VN> страницы. Но сам ОО при этом не виснет, так что можно еще
VN> раз хелп вызвать.

Да, хелп немного тормозной, но он существует только с версии 637, если
не ошибаюсь - я имею ввиду наполнение.

VN> Обидно, что русский словарь не поддерживает букву "Ё".
VN> Видимо, делался на базе старого словаря для ispell.

Именно так. Возможно, словарь Лебедева будет лежать рядом, но в
инсталляционный пакет включён не будет.

<skip>

VN> Ну и, конечно, не хватает грамматического корректора, который
VN> иногда выручает, особенно при писании по-иностранному.
VN> Machina Sapiens уже правда выпустила свой Correcteur 101
VN> (English, French) под Линукс, но в ОО он не встраивается. Я им
VN> попробую написать с просьбой хотя бы виндовую версию
VN> начать поддерживать. Хотя, скорее всего будут поддерживать
VN> только StarOffice 6.0. На "Орфо 2002 для Линукс" или на
VN> поддержку хотя бы ОО для Винды рассчитывать видимо не
VN> приходится.

Спорить не буду. Я видел и ОРФО, и движок проерки орфографии в SO 5.2.
Ни один мне не понравился. Все они делают несколько типичных ошибок,
которые со временем начинают раздражать.

VN> Другой глюк проявляется в работе с AbiWord. Пока фильтра
VN> нет, ну и ладно, XML формат спасает и файлы abw легко
VN> открываются вместе с разметкой, которую остаётся аккуратно
VN> вырезать. Но вот при записи из AbiWord в RTF, эти файлы не
VN> открываются в ОО (ошибка в формате файла), хотя
VN> открываются в Ворде. ОО очень требователен к качеству
VN> файла. Ну это и не плохо.

Файлы Abiword можно открывать в браузерах. Часть разметки даже
сохраняется. :-)

VN> Буду ли я переходить на ОО? Ask, для русского и английского
VN> уже перешёл. Французский пока останется в Ворде. Новые
VN> файлы начинаю уже только в ОО, а старые (4 000 !) переношу
VN> (примерно 10% ломаются) потихоньку. Самое главное, что
VN> после покупки новой машины я и на Линукс смогу серьёзно
VN> перейти, так как рабочие файлы уже будут сконвертированы и
VN> потихоньку опробованы. Dual-boot вещь, конечно, хорошая, да
VN> только времени нет туда-сюда перезагружаться.

Простые документы можно попробовать перенести упомянутой утилитой
конвертации, которая рекурсивно ходит по каталогам, изыскивает файлы в
форматах MS Office и StarOffice 5.2 и конвертирует их в новый
XML-based формат. На сложных файлах утилита часто наворачивается, хотя
"вручную" они могут открываться нормально.

<skip>

VN> Интересно, что там Sun придумает для StarOffice 6.0? Adabas
VN> там должен быть старый, т.е. не юникодный. Тут интереса нет,
VN> лучше осваивать что-то открытое. Наверняка скоро появится
VN> интегрированный интерфейс для работы из-под ОО с
VN> PostgreSQL или MySQL.

ДЛя OOo, вроеде бы, потихоньку пишется привязка к MySQL.

VN> Их орфографический корректор (для русского) работал так криво, что
VN> его не жалко,

Согласен :-)

VN> ну а шрифты и клипарты там всякие есть где взять и так.

А они сохранились в ООо, если не ошибаюсь. Или нет? Я уж год почти как
расстался с SO 5.2

VN> В общем, с нетерпением жду новый build (пока для Винды,
VN> сорри), а пока переключаюсь обратно в ОО и дымлю
VN> клавиатуру, чтобы к выходу "Мастера" было на что купить
VN> новый комп, на который он встанет.

Хорошо Вас понимаю. Практически, та же ситуация :-)

> [...]
VN> (10 компов), где  до сих пор были Windows 3.1 с MS Works.
VN> Обновление с Works на Office больше нет. Так ребята взяли в
VN> лизинг новые 10 компов, оставили на них лицензии Works,
VN> качнули с моей подачи базовый (английский) релиз ОО, на
VN> двух компах неделю крутили, а потом решили ставить всем.
VN> Надо отметить, что во Франции одна лицензия Office Pro стоит
VN> со всеми Open Licenses примерно $ 700, если без обновления.
VN> Ребята справедливо заметили, что $ 7 000 им очень
VN> пригодятся в другом месте, при том что лицензионно у них на
VN> фирме всё чисто (во Франции тариф руководителю фирмы и

В Германии пока всё проще. Есть резак - есть софт по цене болванки.
Нет резака - есть софт по цене софта :-) Не ту страну назвали
Гондурасом :-)

--
А.П.