[oodisc] Re: Переезд с MS WORD под OO for Win : первые впечатления

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Вт Мар 5 21:19:30 MSK 2002

Alexandre Prokoudine <techwriter на tamb.ru> wrote:

> Расположение кнопок? Так оно настраивается :-)

Естественно, но я про расположение по умолчанию.

> Ну тут уж ничего не поделаешь - на сайте ясно указан нижний порог, в
> который оба процессора не вписываются.

Я опять же без претензий. Просто это моя конфигурация, и я долго
колебался, а потом взял и поставил. Работает, так что нижний порог снижен
методом научного тыка. Если отключить автопроверку, то без хелпов работает
здорово.

> Смотря какие навороченные. Известен глюк с автоконвертацией файлов MS
> Office в форматы OpenOffice, когда файлы. которые по одиночке открываются
> нормально, при автоконвертации вешают весь ООо.

Нет-нет, по одному. Ручь идёт о формулярах, с полями ввода, и т.д., ну и вёрстка
там сложная.

> Именно так. Возможно, словарь Лебедева будет лежать рядом, но в
> инсталляционный пакет включён не будет.

А почему, проблемы с лицензией?

> Спорить не буду. Я видел и ОРФО, и движок проверки орфографии в SO 5.2. Ни
> один мне не понравился. Все они делают несколько типичных ошибок, которые
> со временем начинают раздражать.

Я не про орфографию. Это спокойно решается с помощью ispell. SO 5.2 я давно
снёс (вот он на моей машине не работал из-за интегрированного Desktop), но и
там я про грамматическую проверку не помню, только орфографию.

Грамматическая проверка мне, как не странно. нужна во французском, который
я знаю лучше всего. Просто много согласований в роде и числе, исключений из
правил, и т.д. Встроенный в Ворд грамматический редактор также звёзд с неба
не хватает, но очевидные ляпы вылавливает. Иначе надо внимательно
вычитывать. Аналогично "Орфо" (русские Proofing Tools для Word и есть Orfo-light).
Многое раздражает, но иногда вылавливает ошибки в падежах, которые насажаешь
второпях. Другое дело, что жили мы без этого много лет. Просто к хорошему быстро
привыкаешь, не правда ли?

> ДЛя OOo, вроеде бы, потихоньку пишется привязка к MySQL.

Во-во, это мне и надо! Тогда и от MS Access можно будет уехать.

> А они сохранились в ООо, если не ошибаюсь. Или нет? Я уж год почти как
> расстался с SO 5.2

Официальная информация с сайта SUN выглядит примерно так:

В StarOffice 6.0 будут все компоненты OpenOffice.org, плюс

1) Интегрированная в пакет база данных (Adabas D Personal
Edition). При этом подчёркивается, что будет та же версия, что
и в SO 5.2, хотя Adabas выпустил новую версию, кажется. То
есть, если есть CD с SO 5.2, то ставь Adabas и всё, хотя не
будет GUI в стиле SO 6.0.

2) Star Player, чтобы презентации показывать. Опять же, берем
из версии 5.2.

3) Орфографические корректоры для многих языков. Тут,
видимо, SO и ОО разойдутся, так как это явно не будет Myspell.

4) Много лицензионных шрифтов, особенно юникодных
азиатских. Опять же, мне не надо, а если кому надо, то у него
либо есть, либо качаем с Microsoft Typography или откуда ещё.

5) Дополнительные фильтры экспорта - импорта файлов.

6) Множество cliparts.

7) До сих пор нет официальной позиции SUN по поводу цены
(ходят слухи, что теперь за денежку), но последним отличием
как раз и названа возможность купить корпоративный контракт
на поддержку.

> В Германии пока всё проще. Есть резак - есть софт по цене болванки.
> Нет резака - есть софт по цене софта :-) Не ту страну назвали
> Гондурасом :-)

Во Франции по домам так же, а на корпоративном уровне
трусливые французы боятся. Причём Microsoft во Франции
очень силён (эх, не ту страну назвали страной единомыслия),
и уже реально нескольких человек посадил. Так что опасения
вполне реальные.

Меня однажды как "русского пирата" трясли на таможне,
причём не таможенники, а вежливые и очень компетентные
мальчики из BSA. Таможенники просто рядом с ксивам стояли
для придания этому шмону некоего подобия легальности.
Причём попали все ребята с русского рейса, у которых были
сумки с ноутбуками.

Сначала меня попросили предъявить копии лицензий. Я их
послал, сказав, что не обязан возить с собой. Тогда попросили
написать от руки бумагу с перечислением установленного на
комп софта, и заявить, что лицензии есть. Ну а дальше
понятно: включение компа, сверка серийных номеров и звонок
дяде Билли.

Я честно написал, не расшифровывая, что весь софт в компе
лицензионный. Обрадовались, попросили включить комп. ... А
там Linux-FT 1.2 стоит... был когда-то такой дистрибутив.

Я ушел, а вот одного мужика взяли с пиратскими CD и
вежливо предложили выбор между высылкой с внесением в
чёрный список по Шенгену, или оплатой лицензионной
стоимости всего софта с этих сидюков. А его там много было...

Так что во Франции берут за горло. А ноутбук я теперь вожу в
грязном рюкзаке, прошитом паралоном.

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
100713.20 на compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.