[oodisc] [JT] И вовсе уже не в тему, и совсем не о mozilla =)))

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Чт Мар 14 00:26:32 MSK 2002

On Wed, 13 Mar 2002 23:06:22 +0300
Vitaly Lipatov <LAV на VL3143.spb.edu> wrote:

> Как насчёт того, что в моём греческо-русском словаре под ред. Вейсмана
> слово "каталогос" записано с ударением на второй слог?

Угу. =) Щаз построим теорию про Грецию, Византию и Киевскую Русь - мол,
наши далёкие предки якшались с греками и от них усвоили ... =)

В немецком языке, например, наблюдается чёткая тенденция к переносу
ударения в глаголах в сторону первого слога, что неизменно приводит не
только к редукции флексии, но и огублению звонких согласных в суффиксе.
В результате имеем немецкий вариант того, что здесь активно обсуждается
без тегов [offtopic] и [JT] =) - а именно, упрощённая разговорная речь.

Как здесь верно заметили, при помощи ударения возможно разобраться хотя
бы с частью омонимов. Это уже давно сделано на примере зАмков и замкОв.
=) Однако я не руссист, поэтому судить о том, насколько осознанно это
было с делано в случае с зАмкАми, я не могу. =)

По опыту могу лишь сказать (и здесь точно найдётся кому подтвердить),
что во многих европейских языках (а также частично - в азиатских),
ударение в ряде случаев несёт семантическую нагрузку.

Кстати, над БГ в своё время долго смеялись в Китае, когда он заявил, что
в Азии в ближайшем будущем системы речевого ввода текста победят системы
клавиатурного ввода текста при помощи автодополнения. Поясняю
хрестоматийным примером: китайский иероглиф, одно из значений которого -
"мама" - может читаться всего пятью вариантами, отличающимися друг от
друга ударением, интонацией и, соответственно, значением =)

Кстати, мы IBM ViaVoice в Мастере не увидим? Не одному ж MDK им
в составе дистрибутива гордиться ... =)

Хотя бы SDK туда положить. Text2Speech то в Сизифе есть - даже два, один
из них к mova прикручен. А вот Speech2Text - ни одного =(

Если бы хотя бы freespeech к ООо прикрутить для интереса ...

Однако, на ofttopic меня прошибло - умолкаю. =)

--
А.П.