[oodisc] [jt] Нюансы в технической политике Минобраза

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Чт Мар 14 00:52:20 MSK 2002

On Wed, 13 Mar 2002 23:40:15 +0300
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> Любопытно:
>

> ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ ╧ <...>
>
> Российская Федерация
> Инновационный Проект Развития Образования
> Заем/кредит ╧ 4183-RU
>
> ╚Разработка и создание учебной литературы нового поколения для
> общеобразовательной школы на электронных носителях╩

На электоронных носителях - провально в приниципе. Денег таких на
образование не дадут, чтобы этот учебник в оригинальном формате во всех
школах читать.

> [...]
>
> ЭИ должно представлять собой CD-ROM, снабженный соответствующей
> маркировкой. Одно ЭИ может на размещаться на нескольких CD-ROM, если
> использование всего объема информации и невозможность размещения этого
> объема на одном CD педагогически и технически обоснованы.
>
> ЭИ должно:
>
> - Полноценно и устойчиво работать на современном мультимедийном
>   компьютере с параметрами, не хуже приведенных в Приложении 5А, в
>   средах операционных систем Microsoft Windows ХР, Microsoft Windows
>   2000, Microsoft Windows Me, Microsoft Windows 98

"Ха" три раза. Покажите мне школу, где на обычном ученическом писишнике
стоит ХР.

> [...]
> следующих требований масштабируемости и вариативности использования
> повышает конкурсную оценку качества предлагаемого ЭИ:
>
> - Предложение версий ЭИ, работающих в средах Microsoft Windows 98 и
>   ниже, Мак ОС, LINUX, в сетях под управлением Novell;
>
> <snip>
>
> <<<
>
> Ребята очень старались, но у них не получилось выкрутиться.
>
> В частности, фактически, земляным червем назвали Sun с их соляркой при
> том, что Sun и Редлабс являются официальными партнерами Минобраза по
> двум (по крайней мере) пилотным проектам. Это тактическая ошибка.

Один из проектов географически находится в двух кварталах от меня =)

> А стратегическая ошибка -- в том, что это все делается (а) на деньги
> МБРР (соответственно, попадает под юрисдикцию страны регистрации МБРР,
> с оговорками относительно статуса международных организаций), (б) на
> деньги российского бюджета (из которого будет возвращаться кредит).
> Две антимонопольные юрисдикции... ;)

А где можно ознакомиться с полным текстом? Особо хочется взглянуть на
аппендиксы 3А и 5А.

--
А.П.