[oodisc] Re: [JT] Re: [oodisc] Re[2]: [oodisc] [jt] Нюансы в технической политике Минобраза

Чт Мар 14 12:42:49 MSK 2002

Hello Alexandre,

Thursday, March 14, 2002, 3:36:33 AM, you wrote:

AP> У меня у самого противоречивые чувства от всего этого. С одной стороны,
AP> хочется, чтобы и сельские школы не так страшно отличались от городских.
AP> С другой стороны абсолютно очевидно, что если на этом вся затея
AP> замкнётся, то добра точно не будет. Какой прок от одной единственной
AP> сельской школы, у которой "крутой" компьютерный класс?

Да никакого. В лучшем случае -- набитые шишки и понимание того, чего
не нужно делать при разворачиваниии сети бездисковых терминалов на
сильно пересеченной местности.

Обратите внимание, что Сану это по барабану, им интересно присутствие
в вузах, да и то в некоторых. Если бы даже РФ купила бы у них сотню
таких классов по полной цене, прибыли у них было бы меньше, чем от
поставки одного хорошего сервера.

AP> Вот если бы был долгосрочный проект, по которому подобные классы
AP> создавались бы по всей стране ... Я могу только надеяться, что
AP> это, что называется, "проба пера", которая себя оправдает, и за
AP> которой последует более целостная программа, хотя пускать
AP> иностранную компанию так далеко я бы лично не хотел.

А в чем разница -- поставить соляркины терминалы или линуксовые?

AP> У меня нет особых предубеждений против Sun и Solaris, но любое
AP> решение на основе Линукс смотрелось бы куда как лучше, потому что
AP> это разом позволило бы задействовать те писишники, которые выпадут
AP> из процесса обучения в ходе solarизации российских школ.

При желании, можно и солярку в них залить, и разница большой не будет.
К тому же через три года солярка будет линуксовая, а не OSF :)

Но у Сан нет экспансионистских намерений. Они Санреев столько не
делают, чтобы во все российские школы поставить :)))

"Холера развивается нормально". Кто-то что-то написал? :)

AP> Вы это серьёзно?

AP> Была бы нужда ...

Я это серьезно. Поскольку Терру туда звали, а я туда не доехал. Если
возьметесь съездить, посмотреть, поговорить и написать, я попробую это
организовать.

AP> Что касается образования и Linux - я сейчас немного отвлёкся от
AP> конкретной работы над этой темой, но в ближайшем будущем хотел бы
AP> вернуться к локализации кое-каких интересных
AP> обучающе-вспомогательных софтин. Если у кого есть идеи - могу
AP> обсудить offlist.

Просто надо поднять отдельный список freeschool на .

AP> А всё ж таки, Максим, киньте, пожалуйста, ссылку на полную версию
AP> представленного Вами документа.

Ну... кинул.

--
-- Maksim