[JT] Re: [oodisc] Re[2]: [oodisc] [jt] Нюансы в технической политике Минобраза

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Чт Мар 14 03:36:33 MSK 2002

On Thu, 14 Mar 2002 03:05:26 +0300
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> друзья, AP> учащиеся в нём, очень были недовольны тем, что треть
> сановских AP> терминалов по соглашению увезли в какую-то сельскую
> школу.
>
> Хорошо, что недовольны, а не радуются...

У меня у самого противоречивые чувства от всего этого. С одной стороны,
хочется, чтобы и сельские школы не так страшно отличались от городских.
С другой стороны абсолютно очевидно, что если на этом вся затея
замкнётся, то добра точно не будет. Какой прок от одной единственной
сельской школы, у которой "крутой" компьютерный класс? У нас пентиумы-то
всего в четырёх из 36 школ, если не ошибаюсь. Ну, ещё в бизнес-колледже.
Итого 5 из 37. Лото, блин :-/

Вот если бы был долгосрочный проект, по которому подобные классы
создавались бы по всей стране ... Я могу только надеяться, что это, что
называется, "проба пера", которая себя оправдает, и за которой последует
более целостная программа, хотя пускать иностранную компанию так далеко
я бы лично не хотел. У меня нет особых предубеждений против Sun и
Solaris, но любое решение на основе Линукс смотрелось бы куда как лучше,
потому что это разом позволило бы задействовать те писишники, которые
выпадут из процесса обучения в ходе solarизации российских школ. Кстати,
если Вы читате Russian Linux Gazette, там товарищ один Linux на Atari
повесил. Удачно, притом ...

Слава богу, что выношенная в октябрьском треде "shkol'naya informatica"
идея написать свободный учебник не похерилась, а развивается.

> А что с ними можно сделать? Разбить, максимум. Это же не писишка.
> Директор домой не украдет -- а это главная опасность для
> компьютеризации сельских школ.
>
> Впрочем, можно попробовать сделать сетевую Линукс-станцию :)

=)

А вообще забавно - всё начиналось с бездисковых станций, к ним и вернулось =)

> А не хотите доехать до сельских школ и посмотреть, что они там с ними
> делают?

Вы это серьёзно?

Была бы нужда ...

Что касается образования и Linux - я сейчас немного отвлёкся от
конкретной работы над этой темой, но в ближайшем будущем хотел бы
вернуться к локализации кое-каких интересных обучающе-вспомогательных
софтин. Если у кого есть идеи - могу обсудить offlist. Этим также
занимается Михаил Шигорин. Михаил, а на Вас поклёп не возвожу? :-)

В общем, "together we rise, aparted we fall" (C)Marillion

Кому интересно - давайте делать это вместе.

Извините, если оффтопик. JT я добавил :-)

А всё ж таки, Максим, киньте, пожалуйста, ссылку на полную версию
представленного Вами документа.

--
А.П.