[JT] [oodisc] mozilla

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Чт Мар 14 14:00:08 MSK 2002

В Чтв, 14.03.2002, в 01:50, Aleksey Novodvorsky написал:
> Меня просто поражает, почему именно дискуссии о языке в компьютерных
> списках рассылки отличаются особым накалом. :-)

Причин несколько:
а) не самые глупые люди собираются ;)
б) по специфике деятельности компьютерщики "двуязычные", могут
сопоставлять с родным языком иностранный.
в) пристрастие и возможности электронной коммуникации.
г) генетическая интеллигенсткая склонность писать письма, истреблённая
было развалом почты, но неожиданно воскресшая в новой ипостаси :) Чаты,
LORы не в счёт - это попроще, для простого народа, а список рассылки -
самое то ;)

Вообще же, это показывет наличие проблем в языке. И последняя дискуссия
тому подтверждение. Нет чётких критериев правильности
произнесения-написания слов, вернее, они есть, но противоречивы и
запутанны. Народ стихийно стремится это дело упорядочить, а ему говорят:
"низ-з-з-я, это не литературно, Пушкин так не писал". Вот мы и
запоминаем кучи исключений, оправдывая это литературной нормой. В плане
произношения тут вообще исключение на исключении сидит и подобным себе
погоняет.

По-моему, назревает необходимость научного упорядочивания языка. Надо
будет выбрать наиболее типичные случаи правил для написания слов,
постановки ударения в различных формах и т.п. и гнать поганой метлой все
исключения.
Однажды в истории человечества так было сделано. Богатейшая литература
на санскрите тому пример.

Дмитрий