[oodisc] mozilla

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Чт Мар 14 18:29:50 MSK 2002

Hello Alexander,

AB> Это белорусский говор в некотором смысле. :) По-белорусски
AB> произносится именно "дошч" и "што". Хотя пишется "дождж".

Я вспоминаю рассказы моей двоюродной сестры: когда она училась в
украинской школе, то на меня во время визита к родственникам были
частично возложены обязанности понуждать ее к выполнению уроков:)

Так вот, она говорила, что преподаватель украинского языка был
родом с Западной Украины и, соответственно, произносил "дощч". В
то время, как литературная норма (за что купил -- за то и продаю)
требует произносить "дощщ".

Смех в том, что преп убеждал школьников, непроизвольно
подражающих ему (примерно, да простят меня люди, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ЗНАЮЩИЕ УКРАИНСКИЙ:) "... в украйинской мове як слышеться, так и
пишеться. Не трэба говорити 'дощч', трэба говорити 'д-о-щ-ч'".
Сеструху это сильно веселило, поскольку она украинский любит и
говорит/пишет на нем очень здорово (в отличии от меня:).

Я к тому, что он даже не осознавал, что сам говорил неправильно.
И это очень частое явление во всех языках.

--
Best regards,
 Serge                            mailto:suralis-s на mtu-net.ru