[JT] [oodisc] voprosy jazykoznanija (was: mozilla)

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Пт Мар 15 21:10:06 MSK 2002

В Птн, 15.03.2002, в 15:11, Serge Skorokhodov написал:

> DGMДГМ> Вы неправы. Санскрит - наследник древнеиндийского языка
> DGMДГМ> (вернее, одной группы диалектов), "обработанный" (таков
> DGMДГМ> перевод слова санскрит), строго упорядоченный язык. У
> DGMДГМ> него сложные правила, но слова по этим правилам строятся
> DGMДГМ> от корня на раз. Упорядочен был санскрит к IV веку до
> DGMДГМ> нашей эры. На нём существует богатейшая литература по
> DGMДГМ> всем отраслям знаний, в том числе "Махабхарата" и
> DGMДГМ> "Рамаяна", не уступающие "Илиаде" и "Одиссее". То, что мы
> DGMДГМ> мало знаем о культуре наших близких родственников - наши
> [...]
Санскрит и сейчас не мёртвый. По его словообразовательным моделям и
корням образуются новые слова в современных индийских языках. Когда же
он создавался, он тем более не был мёртвым. Это был упорядоченный живой
язык.
Что же до медленности развития общества... Классическим считается
санскрит II-V вв. уже нашей эры. То-есть, четыре века до нашей эры (это
время лингвиста Панини, который выпустил большой труд, считающийся
классическим, а работы по упорядочению начались ещё раньше), плюс пять
нашей эры. Уже почти тысяча лет. А санскрит дожил и до средневековья,
европейцы изучали его в XVIII веке по живым образцам. Для примера
возьмите древнегреческий от Гомера (VIII до нашей эры) до начала нашей
эры. Сколько изменений, кардинальных причём, даже ударение стало
динамическим. Вот Вам и медленное развитие общества.

Дмитрий