[JT] [oodisc] voprosy jazykoznanija (was: mozilla)

Dmitry G. Mastrukov Дмитрий Геннадьевич Мастрюков dmitry на taurussoft.org
Пт Мар 15 21:02:05 MSK 2002

В Птн, 15.03.2002, в 15:06, Serge Skorokhodov написал:

> [...]
> DGMДГМ> чтобы исключение запомнить, потом тратите лишние нейроны
> DGMДГМ> для хранения. Аргументы, что человек использует лишь
> DGMДГМ> малый процент своего мозга не проходят - суть-то от этого
> DGMДГМ> не меняется, лишняя энергия потрачена.
>
> Я думаю, что все это на самом деле очень глубоко. Потому что на
> регулярном и правильном языке можно будет выразить только
> "вычислимые" вещи. И первое, что умрет -- развитие математических
> идей:)
>
> Стихийный и неправильный язык позволяет выразить очень многое,

Это уж фрейдизм какой-то :)

> А математика и другие формализмы замораживают определенный
> уровень достигнутого.
>
> По-моему так:)

Нет. В рамках строгого языка Вам никто не мешает придумывать новые
слова, изобретать новые смыслы. Упорядоченный язык только диктует КАК Вы
будете образовывать или изменять слова. В чём может ограничить правило,
что ударение падает на корень в именительном падеже и смещается на слог
к окончанию слова в родительном (тупой такой пример, безотносительно к
реальности)? Пожалуйста, коомбинируйте суффиксы и окончания, используйте
приставки, видоизменяйте корень, объединяйте - где ограничения? Только
исключений нет, всё по правилам. У того же санскрита сложные правила, но
стоит их запомнить - и всё.

Дмитрий