[JT] [oodisc] voprosy jazykoznanija (was: mozilla)

Сб Мар 16 22:21:03 MSK 2002

Hello Serge,

Saturday, March 16, 2002, 8:59:57 PM, you wrote:

SS> Вот что да, то да. Убедительный аргумент. В лучших традициях
SS> языкознания. Главное, что и сейчас продолжают учить для того,
SS> чтобы читать Фому Аквинского...

Латынь учат по разным причинам. Так же, как и итальянский.

Я просто высказался в том смысле, что в течение всего XX в. спрос
именно на _это_ приложение латыни рос, а не падал (неотомизм и
"томология" в философии), а в 80-х -- 90-х рос очень быстро (с ростом
интереса к медиевистике вообще). Это можно отследить по учебным планам
университетов. Даже в России в постсоветские годы Аквинат, Дунс Скот и
пр. великие средневековые авторы начали попадать в куррикулумы
философских факультетов.

А итальянский в ориентации на чтение великой итальянской литературы
изучают (систематически) только филологи-романисты, число которых
растет лишь пропорционально росту высшей школы вообще, да и не каждый
романист учит именно итальянский (французский, испанский и даже
португальский популярнее).

Я не вижу, почему бы эти тенденции должны были поменяться в обозримом
будущем.

--
-- Maksim