[JT] [oodisc] voprosy jazykoznanija (was: mozilla)

Вс Мар 17 19:25:39 MSK 2002

Hello Michael,

Sunday, March 17, 2002, 5:25:42 PM, you wrote:

MB> У-у-у-у, мне смешно. Тринадцатый век - вершина человеческой
MB> истории, мой любимый, самый творческий век. Тогда было сделано
MB> _всё_. Он сравним только с осевым временем - 5 век до р.х. А Б.К.
MB> дантова - та же сумма, от формы до содержания.

Я думаю, национально-языковая форма все же существенна.

Алигьери ведь обсуждает некоторые универсальные вещи "на примере из
жизни".

Нет ничего специфически итальянского в том, что выработав естественный
гормональный ресурс, человек вынужден "подвешивать" на нервной системе
много чего, что раньше само, гуморально работало.

Нет ничего специфически тосканского в том, что человек к этому не
готов (ну мало народу в средние века доживало до "серидины земного
пути") и вообще, как природное существо, не приспособлен.
Неудивительно, что его колбасит, он пьет всякие крепкие напитки...

...Но вот лирический герой с большого бодуна просыпается не
где-нибудь, а на крыше флорентийского храма, уставленной статуями ("в
сумрачном лесу"), сам не понимая, как туда попал ("очутился"). И
начинает визионерствовать и рассуждать словами, сильно похожими на те,
которые используют торговки жареной рыбой у этого храма.

Это новое. Так раньше не было принято. Не умеешь пить -- иди в
монастырь, книжки читай, на латыни пиши. Как Фома. После Данте --
запросто, потому что все знают, что бывает такое чудо, как
национальный литературный язык.

Веничка Ерофеев уже ни на минуту не задумывается, какими словами свой
вариант суммы написать. Он в электричке просыпается в той же ситуации,
ну и что?

MB> Суммы тоже рифмами писали.

Нет. Но Фома, помимо трактатов, писал еще и гимны. Очень интересные по
звучанию, даже если не знаешь языка, этакий средневековый акмеизм. Их,
кстати, на католической службе до сих пор поют.

--
-- M