[oodisc] список литературы в ООо, БД, много всего.

Peter V. Saveliev peet на peet.spb.ru
Сб Ноя 2 01:29:04 MSK 2002

Hello!

система -

Sisyphus на сегодня
openoffice-ru-1.0-alt1
openoffice-common-1.0-alt1.1

Замечания, вопросы:

В библиографической базе данных (далее по тексту - ББД) по умолчанию
поля имеют тип varchar длиной в 50 символов. Маловато будет. Надо
больше. По крайней мере в полях названий и авторов. При смене типа поля
"на лету" пропадает все содержимое поля во всей таблице. Так что тут или
заметил вовремя, или "импорт/экспорт", а он, как известно, в OpenBase
русский понимает только на экспорт. Хорошо, если ББД на сервере типа
MySQL, туда хоть csv кидай после экспорта. А если кто держит локальный
dBase? Опаньки.

ББД по умолчанию записана в кодировке cp850, что не способствует
занесению туда русских символов. После изменения кодировки на "Из
системы", пропадают диакритические знаки (так они зовутся? %), что тоже
понятно, я еще не в юникодной локали. Не знаю, что, но что-то с этим
надо придумать, наверное.

При вставке "Элемента списка литературы", в поле мило красуется "Элемент
списка литературы". Дома, и от нового пользователя здесь же, при вставке
отображается содержимое поля, например, [1] или [LLANG01]. Что я мог
такого тронуть? Не нашел, как назад отыграть. Хелп.

При составлении списка литературы, английские названия идут перед
русскими, что понятно. Однако, во всех отечественных статьях иностранные
издания идут _после_ туземных. Workaround - сортировать по Identifier, а
его уже составлять с учетом этой фичи, например, называя все русские
статьи с 0, а иностранные - с 1, например:

0 Васильев и др., 1978а
1 Smithers, 1991.

Это перекликается со следующим вопросом.

Если блок текста ссылается на несколько авторов, то ссылка в итоге
выглядит так:
   бала-бала-бала [1][12][25].
А надо бы:
   бала-бала-бала [1,12,25].

Как такого добиться? + к этому: например, в "Вестнике СПбГУ"
принимают ссылки в статьях только в виде
   бала-бала-бала (Васильев, 1978а; Smithers 1991).

Этого можно добиться, используя объединение нескольких ссылок внутри
одних скобок. Но см. выше. Ладно, я согласен сам скобки ставить. Как
отключить автоматику? Не нашел. + к этому: Identifier уже нагружен
ноликами и единичками. Они попадут в ссылки, что плохо. Итого -
сортировать по другому полю? Например, по Custom1, туда копировать
авторов и дописывать нолики, а в Identifier заносит данные для ссылок.
Но, блин, сколько работы получается для автоматизации работы! :)))

Решив, что держать локально ББД - это не интересно, поставил postgres,
завел там ББД, ну, а раз уж postgres - то в UTF-8 (ну люблю немецких
авторов). И вот что интересно, если БД в постгресе в UTF-8, то при любом
чихе на эту БД ООо падает. Молча. Если же БД на сервере в KOI8-R, а
<набор знаков> в настройках ООо "Из системы" - то держится молодцом.

И вообще, как думают разработчики - может, стоит мне залезть в бахтрахер
ООо и туда слить оптом (порядка ~дцати) баги при работе с БД? Хочется
более предсказуемой работы, уж очень все вкусно выглядит.

--
Sincerely,
Peter V. Saveliev

E-mail: peet на eltel.net