[oodisc] Type I Fonts

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Сб Окт 19 13:12:05 MSD 2002

В сообщении от 18 Октябрь 2002 18:44 aen написал:

> То, что в Win прекрасно, не значит, что имена глфиов соответствуют Adobe
> gluph list.

Господа, да причем здесь вообще Adobe glyph list!

По моему опыту, при установке Type 1 через spadmin происходит следующее.
Читается кодировка из afm (которая в случае с кириллическими шрифтами
соответствует cp1251). Она, естественно, 8-битная, т. е. не Unicode.
Поэтому с такими шрифтами поступается так же, как с 8-битными
(читай -- символьными) TrueType. Т. е. вся таблица размещается в
диапазоне Unicode 0x0F**. Мораль: либо вообще не работайте со
шрифтами Type 1 (кстати, в юникодовых версиях Word с ними тоже
нормально работать нельзя), либо пишите раскладку, которая будет
напрямую сслылаться на данный диапазон (вроде бы, с последней
версией OO это можно).

Ради эксперимента (чтобы убедиться в правоте моих слов) можете
вызвать таблицу символов и посмотреть, как выглядит
в ней любой шрифт Type 1. Каждому символу сопоставлены именно
указанные мной юникоды.

Сказанное, естественно, относится только к Linux-версии. Что же
касается свободных шрифтов от В.Филиппова, то у них в afm
кодировка adobe standard, так что кириллические глифы не будут
доступны ни в каком виде.