[oodisc] Type I Fonts

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Сб Окт 19 15:29:05 MSD 2002

> Шрифты Type1 прекрасно дружат с Unicode, если только они правильно
> созданы и правильно обрабатываются. К сожалению, к OOo это не относится.
> Пример правильной работы с Type1:  freetype, freetype2, Xft. В RH8,
> например, а также в нынешнем Sisyphus, в Gnome2 и KDE3 по умолчанию
> используются только Type1-шрифты, в том числе  urw с кириллическими
> глифами Валентина Филиппова и нет никаких проблем с отображением и
печатью.
> А OOo надо жестко править, это верно.

Я бы сказал, что Unicode-приложения не дружат со шрифтами Type 1.
XWindow (и, соответственно, KDE3 и проч.) здесь исключение. Поскольку
в них настройка кодировки может быть разная, то они и умеют перекодировать
шрифт во что угодно, хоть в Unicode. С OO ситуация другая: он ориентирован
только на Unicode. А если уж попадается 8-битный шрифт, достаточно взять
для него ту кодировку, которая лежит на поверхности, т. е. в afm-файле.

По-моему, это очень логично, и править ничего не надо. Мне по роду
своих занятий приходится иметь дело с 8-битными шрифтами в которых
все 256 глифов (за вычетом первых 32) должны быть доступны под своими
номерами. Если OO начнет растаскивать эти глифы по их позициям в
Unicode, работа станет невозможной.