[oodisc] Type I Fonts

aen aen на altlinux.ru
Сб Окт 19 17:29:43 MSD 2002

Alexej Kryukov wrote:

>Ну как это не важен? В afm-файле есть кодировка. Каждому глифу сопоставлен
>номер от 0 до 255 (или -1, если он не входит в кодировку). Для чего-то
>же эти значения туда включены?

Это атавизм.

> XWindow может на них плевать и
>перестраивать порядок глифов по-своему, но это уже насилие над изначальной
>идеей afm-файла. И к тому же это делается не от хорошей жизни. Те
>же pfb-файлы от В. Филиппова были бы нужны только для TeX и
>Ghostscript, если бы:
>а) pfaedit позволял делать качественно прохинтованные
>TrueType-шрифты, или
>б) в XWindow нормально поддерживался формат otf (который
>придуман именно как замена старого Type1 ввиду требований
>Unicode).

Это проприетарный формат. Он умрет, туда ему и дорога.
TypeX вполне достаточен для всех применений. См., например, Type0.

>Я это прекрасно знаю. Ну а если мне нужно, чтобы глиф под названием
>Alpha находился в позиции латинской буквы "A", а не u0391 ?

Зачем? Из-за кривой программы? Из-за кривого шрифта, который нельзя
модифицировать?

> А ведь для
>неюникодовых греческих шрифтов это обычное дело. А есть еще и
>область 128--159, с которой при переводе в Unicode всегда проблемы.
>Скажем, код 157 ANSI в юникоде вообще ничему не соответствует, и если
>этот слот был в шрифте занят (тоже не от хорошей жизни, а потому,
>что не было других позиций для нужных символов), то он непременно
>потеряется.

Снова вы говорите или о плохих программах, или о плохих шрифтах.
Если подстраиваться под всю эту дрянь, то все вокруг станет дрянью. Так
-- нельзя.

Rgrds, AEN