[oodisc] Type I Fonts

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Сб Окт 19 17:18:55 MSD 2002

> В afm файле по определению не важен порядок глифов. Те приложения,
> которые его учитывают, -- написаны крайне криво.
> В нынешнем Adobe glyph list определены имена _всех_ UCS-символовю

Ну как это не важен? В afm-файле есть кодировка. Каждому глифу сопоставлен
номер от 0 до 255 (или -1, если он не входит в кодировку). Для чего-то
же эти значения туда включены? XWindow может на них плевать и
перестраивать порядок глифов по-своему, но это уже насилие над изначальной
идеей afm-файла. И к тому же это делается не от хорошей жизни. Те
же pfb-файлы от В. Филиппова были бы нужны только для TeX и
Ghostscript, если бы:
а) pfaedit позволял делать качественно прохинтованные
TrueType-шрифты, или
б) в XWindow нормально поддерживался формат otf (который
придуман именно как замена старого Type1 ввиду требований
Unicode).

> Глиф имеет имя. Каждому имени соответсвует символ Unicode. Здесь нет
> никаких проблем.

Я это прекрасно знаю. Ну а если мне нужно, чтобы глиф под названием
Alpha находился в позиции латинской буквы "A", а не u0391 ? А ведь для
неюникодовых греческих шрифтов это обычное дело. А есть еще и
область 128--159, с которой при переводе в Unicode всегда проблемы.
Скажем, код 157 ANSI в юникоде вообще ничему не соответствует, и если
этот слот был в шрифте занят (тоже не от хорошей жизни, а потому,
что не было других позиций для нужных символов), то он непременно
потеряется.