[oodisc] Задачи тупого пользователя 3 (Макет)

Viacheslav V. Gouzeev vivagou на orc.ru
Вс Апр 20 21:10:56 MSD 2003

Alex Savitsky пишет:

> Вы удивитесь, сколько сборников, в том числе и научных, верстается в
> Word. И вопрос не в том, что верстальщики потом ловят формулы и
> иллюстрации по всему тексту, а в том, что худо-бедно сборник можно
> сверстать в MS Word - с колонтитулами и прочим. Соответственно,
> пользователь хочет той же функциональности от ООо. И объяснить ему,
> что это неправильно идеологически невозможно. Зачем учить сложную
> систему/платить специалисту, когда наши мальчики нам все сейчас тут и
> сбацают. За так.

Последние два предложения, честно говоря, обижают. Я всё "бацаю" сам,
"за так", хотя у зав. кафедрой хватает и других дел. Не находится
мальчиков, согласных работать в государственном учреждении за ставку
ведущего специалиста 800 рублей -- они предпочитают ту же сумму в иной
валюте (и правильно делают). Изучить сложную систему, конечно, можно --
случалось осваивать новые деятельности не раз. Только приходится
ориентироваться на возможности издательства-партнёра и решать задачи
имеющимися средствами.
Вы заметили, что происходит как раз то, о чём я писал: мне объясняют,
что задачу либо не надо решать, либо надо использовать другое ПО?  Мне
подобная ситуация встречалась в классах развивающего обучения по
Давыдову: дети три четверти урока обсуждают, надо ли решать поставленную
учителем задачу, и что они получат, решив её. Потом они приходят к
выводу, что решать задачу не надо и оставшуюся четверть урока удоволенно
"рефлексируют": какие мы молодцы, что сэкономили время.
С уважением, Вячеслав.