[oodisc] [JT] Словарив отдельных пакетах

Alexej Kryukov akrioukov на kengu.ru
Сб Апр 26 00:04:56 MSD 2003

On Friday 25 April 2003 23:45, Denis G. Samsonenko wrote:
> Hi!

> Какой _такой_ аргументацией?

Например, массой примеров фамилий, произношение которых
не ясно из написания.

> По поводу навязывания буквы "ё". Простите, а написание других букв --
> это по вашему тоже навязывание? Чем буква "ё" отличается от других,
> абсолютно равноправных 32 букв? Буквы "я", "е", "ё", "ю" по типу
> ничем друг от друга не отличаются. Может убрать их к чёрту, ведь
> вполне хватит "й" и "а", "э", "о", "у"? А ещё заодно мягкий и твёрдый
> знаки, которые сейчас вообще никаких звуков не передают?

Ну, я бы лучше предпочел вернуть "ять" и "фиту".

Буква "ё" отличается тем, что была введена позднее других, и на
протяжении всей своей истории рассматривалась как факультативная.
Это -- такая же традиция русского языка, как и использование
твердого и мягкого знака и т. д.

> Повторюсь ещё раз, буквы "я", "е", "ё", "ю" равноправны, и я не вижу
> причин убрать из обязательного написания любую из них, оставив
> остальные. Все эти буквы передают _разные_ звуки. "Ё" ни как не
> является модификацией "е". "Ё" -- модификация "о", как "е" --
> модификация "э".

Следует различать историческую фонему "о", и то "ё", которое
получается из исторического "е" в определенных
позициях. Поскольку этот звук позиционно обусловлен, то
правомерно будет считать его модификацией "е".

> А ударение тут вообще не в тему, это не буква и никакого звука не
> передаёт. Ударение указывает только на то, на каком из звуков следует
> слегка повысить голос.

Ударение -- это диакритический знак. Умляут -- тоже.

Я бы предложил Вам также создать движение в защиту буквы "э".
Почему бы не писать "кашнэ" и "кибернэтика"?