[oodisc] Ц-сл. в OOo ( и не только )

Alexej Kryukov akrioukov на kengu.ru
Вт Апр 29 12:21:14 MSD 2003

On Tuesday 29 April 2003 11:55, ВячеславДиконов wrote:

> Только пользоваться им невозможно... У меня аллергия на *vi* с
> *emacs, поэтому я не знаю, обеспечивает ли vi ключевые возможности
> yudit:

Зря.

> - поддержку любых кодировок и языков независимо от возможностей
> системы и текущей локали;

Да.

- поддержку произвольных раскладок с
> последовательностями из любого количества клавиш для ввода сложных
> символов, лигатур, акцентов и т.п.;

Да.

> - рукописный ввод иероглифов;

Иероглифы не проверял, но, вероятно, да, т. к. механизм настройки
раскладок сходен с таковым в yudit.

> - легко настраиваемое совмещение нескольких десятков шрифтов для
> показа всего диапазона уникода;

Этого нет. Emacs в принципе может и это.

> - двунаправленный ввод и поддержку письма справа-налево;

Сам не проверял, но полагаю, что да.

> - поддержку комбинаций из обычных символов и диакритик;

Вероятно, нет.

> - независимые от системных средства перекодирования текстов в любых
> кодировках.

Vim -- нет. Emacs -- да.

> Там можно разместить все 277 недостающих знаков для
> церковно-славянского языка даже если не удастся ввести его в
> стандартный УНИКОД.

А вот на эту тему, пожалуйста, пишите Владу Дорошу. Я
спрашивал его, нельзя ли сделать хоть предварительную
разброску недостающих символов по этим областям. Но он
слишком зациклен на проблемах, которые при этом возникают при
работе с MS Word -- кернинг не работает и т. д.