[oodisc] Re[2]: Ц-сл. в OOo ( было: Словарив отдельных пакетах )

Alexej Kryukov akrioukov на kengu.ru
Ср Апр 30 17:12:17 MSD 2003

On Wednesday 30 April 2003 11:33, Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish
wrote:
> Allin punchaw qampaq, Alexej!

> Это все, конечно, понятно, но все-таки почему бы не попросить
> разработчиков стандарта Unicode ввести искомые 277 символов в новой
> версии стандарта?
>
> Там уже тенгвар вводят (эльфийский алфавит, придуманный Толкином),
> чем старославянский хуже?

Ну, это опять же к Владу Дорошу вопрос, т. к. стандартизация ц.-сл. --
это его епархия. Объективных затруднений я предвижу два:

1) всё это вводят в 32-битный Юникод. Он хоть в OOo-то поддерживается,
кто-нибудь знает? Говорят, такая поддержка есть в Word XP, но не в
97/2000.

2) Исходный принцип стандарта таков: один глиф -- одно знакоместо
в таблице. Для традиционных систем письма, основанных на рукописной
традиции, этот принцип неприменим, т. к. нельзя обойтись без лигатур/
альтернативных форм. Так что наверняка будут большие затруднения
с протаскиванием по крайней мере нескольких символов.