[oodisc] Re: [oodisc] из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Ср Фев 26 11:45:47 MSK 2003

> То есть ТеХ уже не DTP-система? Интересненько...

Я, собственно, сформулировал критерий отличия
текстового процессора от издательской системы.
Речь идет только о WYSIWYG программах, и LaTeX
тут абсолютно ни при чем.

Однако, раз уж этот разговор возник, я замечу, что
до сих пор не уверен, в состоянии ли LaTeX создать
текст, полностью отвечающий традиционным типографским
требованиям. Которыми предписывается, чтобы:

а) не было висячих строк (хотя бы верхних);
б) нижняя граница всегда была на одном уровне.

В LaTeX'e, если кто не знает, висячие строки по умолчанию
не запрещены. Команды, позволяющие их запретить, можно
откопать только у Кнута (в книжке, посвященной Plain TeX'у),
т. к. ни в одном популярном руководстве по собственно
LaTeX они не упоминаются.

Если же их всё-таки использовать, то выравнивание на
нижнюю границу будет достигаться путем растяжения отбивок
(если таковые есть на странице). В то время как в WYSIWYG
системах мы это делаем разгонкой/вгонкой отдельных
абзацев. Но для того, чтобы этим имело смысл заниматься,
нужна система, отвечающая тем двум требованиям, которые
я сформулировал. И нужен именно WYSIWYG.