[oodisc] Re: LaTeX (was: из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!)

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Ср Фев 26 13:44:44 MSK 2003

Привет всем,

Alexej Kryukov wrote:
> Однако, раз уж этот разговор возник, я замечу, что
> до сих пор не уверен, в состоянии ли LaTeX создать
> текст, полностью отвечающий традиционным типографским
> требованиям. Которыми предписывается, чтобы:

Дайте определение "традиционных типографских требований". Где? Чьих?
Многие издательства верстают в LaTeX и ничего особенного не требуют.

> а) не было висячих строк (хотя бы верхних);
> б) нижняя граница всегда была на одном уровне.

> В LaTeX'e, если кто не знает, висячие строки по умолчанию
> не запрещены. Команды, позволяющие их запретить, можно
> откопать только у Кнута (в книжке, посвященной Plain TeX'у),
> т. к. ни в одном популярном руководстве по собственно
> LaTeX они не упоминаются.

В преамбуле Вашего документа:

\clubpenalty=10000
\widowpenalty=10000

И телемаркет!

> Если же их всё-таки использовать, то выравнивание на
> нижнюю границу будет достигаться путем растяжения отбивок
> (если таковые есть на странице). В то время как в WYSIWYG
> системах мы это делаем разгонкой/вгонкой отдельных
> абзацев. Но для того, чтобы этим имело смысл заниматься,
> нужна система, отвечающая тем двум требованиям, которые
> я сформулировал. И нужен именно WYSIWYG.

Даже если согласиться с Вашими аргументами по поводу наличия
постоянного ВИЗИФИГА, то это легко достижимо.

У меня на Макинтоше стоит TeXShop, который мне практически в реальном
времени рендерит PDF и кажет его в соседнем окне. Аналогично работают
GNU Emacs + Ghostscript. Смотрите!

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.