[oodisc] Re: [oodisc] Re: LaTeX (was: из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!)

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Ср Фев 26 22:09:01 MSK 2003

> В преамбуле Вашего документа:
>
> \clubpenalty=10000
> \widowpenalty=10000
>
> И телемаркет!

Да теперь-то я это знаю. А в свое время очень удивлялся,
почему в книжках по LaTeX ничего подобного не написано.
Кстати, отметьте синтаксис, свойственный Plain TeX'у.

> Даже если согласиться с Вашими аргументами по поводу наличия
> постоянного ВИЗИФИГА, то это легко достижимо.
>
> У меня на Макинтоше стоит TeXShop, который мне практически в реальном
> времени рендерит PDF и кажет его в соседнем окне. Аналогично работают
> GNU Emacs + Ghostscript. Смотрите!

Да не будет здесь никогда никакого реального времени. На компиляцию
длинного документа может уйти около минуты. Вдобавок я использую
Омегу, а она работает несколько дольше.

Да и вообще, процесс вгонки-выгонки строк противоречит исходным
принципам логического форматирования, поскольку в принципе не
поддается автоматизации. И те, кто привык этим заниматься, на
LaTeX  не перейдут. Не то что бы я был против LaTeX'а (напротив,
я его очень люблю, и, если возможно, стараюсь работать с ним),
но просто надо смотреть правде в глаза: WYSIWYG-системы
точнее воспроизводят традиционный процесс работы верстальщика,
который привык больше полагаться на свои руки, чем на сколь
угодно "умную" систему.