[oodisc] Re: [oodisc] Re: LaTeX (was: из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!)

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Ср Фев 26 20:20:37 MSK 2003

Привет всем,

Alexej Kryukov wrote:
> Да не будет здесь никогда никакого реального времени. На компиляцию
> длинного документа может уйти около минуты. Вдобавок я использую
> Омегу, а она работает несколько дольше.

У Вас работает Омега? Вы второй человек на моей памяти с работающей
Омегой :-) ! Я пользуюсь пакетом ucs, который позволяет работать с
исходниками в UTF-8. Для моих дел хватает, а большего мне не надо. Хотя
Омегой я я собираюсь заняться на досуге.

Но я не об этом. Упоминавшийся мной TeXShop для Mac OS X позвоняет
генерировать PDF в фоновом режиме. Пока по умолчанию это всё отключено,
но автор уже давал альфы новой версии, где эта функция появляется.
Поэтому я и говорил про "почти ВИЗИФИГ". Мой двухлетней давности Мак
даже не замечал этой работы в фоновом режиме.

> Да и вообще, процесс вгонки-выгонки строк противоречит исходным
> принципам логического форматирования, поскольку в принципе не
> поддается автоматизации. И те, кто привык этим заниматься, на
> LaTeX  не перейдут. Не то что бы я был против LaTeX'а (напротив,
> я его очень люблю, и, если возможно, стараюсь работать с ним),
> но просто надо смотреть правде в глаза: WYSIWYG-системы
> точнее воспроизводят традиционный процесс работы верстальщика,
> который привык больше полагаться на свои руки, чем на сколь
> угодно "умную" систему.

Я вообще не понимаю противопоставления визуальных и логических систем
форматирования и вёрстки. Они просто решают разные задачи. Right tool
for the right job.

Если мне надо сверстать новогоднюю открытку на одной странице, которая
никогда не будет изменяться (только 2003 на 2004 поменяю через год), то
я буду искать что-то визуальное, согласен. Поиграю шрифтами, эффектами,
картиночки рассыплю по странице, найду место собственно для текста...

А вот верстать в Кварке, Индизайне и иже с ними (кроме Фрейма, он как
раз для этого) даже юридический документ, страниц так на 40, не говоря о
дипломах и прочем - это идиотизм, даже если там есть картинки и прочая
дребедень. Для этих целей уже лучше LaTeX, Frame, XML+XSL-FO. Тут уж
однозначно логическое форматирование экономит массу времени.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.