[oodisc] Re:

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Ср Фев 26 20:58:09 MSK 2003

Привет всем,

Dmitry G. Mastrukov wrote:

> Дискуссия в таком тоне неприемлема вообще. По существу дела даже
> отвечать на подобные письма не следует, только лишь указывать на
> недопустимость тона и безграмотность выражений.

Я согласен с Дмитрием полностью. И тем не менее:

1. По-видимому, O'REILLY (США) или VUIBERT (Франция) - это не
издательства. Что ж, жалко их, бедняг :-) !

2. У меня есть друг, которого я называю "визуальным онанистом", а вовсе
не мазохистом. Для него процесс создания документа выглядит так: начал -
написал десять строк - решил поменять шрифт, его размер, межстрочный
интервал... - написал ещё, сделал жёсткий переход страницы - ну дальше
вы и сами понимаете. А если в документ внести изменения, то всё едет к
чёрту. Я же просто вношу изменения а) в документ; б) если надо, то в
инструкции по форматированию, получая на выходе менее чем через минуту
полностью изменённый документ, безо всякого геморроя.

3. Если надо за ночь сверстать журнал, то это не проблема "умников с
латексами", а придурков - руководителей. Бежать из таких мест надо, так
как однажды минут всё равно не хватит, в чём не верстай.

Кроме того, Вы, по-видимому, и даже точно, получаете тексты от авторов в
виде вордовых файлов, импортируете их, а далее гоняете по страничкам
вместе с картинками.

Если же в LaTeX прописать "рыбу" Вашего журнала, а авторов приучить
присылать материалы в том же LaTeX (достаточно сделать им "цитатник Мао"
с двумя десятками команд, большего никогда не потребуется), то дальше вы
будете делать журнал не за ночь, а минут так за 30 с помощью команды
include. Ну а картинки можно в той же командной строке подогнать под
заданный размер, глубину цвета и формат скриптами.

Я не с потолка это взял. Я отвечаю за маленький кусочек студенческого
сайта моего университета и помещаю на него материалы, которые мне
присылают разные авторы, с разными компьютерами, текстовыми процессорами
и техническими знаниями.

Дело кончилось тем, что я заманался конвертировать вордовые файлы (а
также файлы AppleWorks, RagTime, WP..............), восстанавливать
форматирование уже в HTML (про экспортные возможности Ворда я умолчу,
так как это только матом :-( ), вставлять картинки руками на страницы
....... а потом выслушивать недовольных авторов, которым не нравился
результат.

Моя общественная нагрузка стала отнимать больше времени, чем учёба и
работа вместе взятые. Надоело!

Я изнасиловал вебмастера, с которым вместе мы создали список из десяти
(10!!!) тэгов, которых оказалось вполне достаточно для всех авторов.
Авторы присылают мне теперь текстовые XML -super extra light файлы,
которые сами по вкусу и форматируют, а также картинки в любом формате,
что найдут.

Мне остаётся лишь запузырить всё это дело на сервер, на котором
прокручиваются два PHP скрипка, кода которых я даже ни разу не видел.
Один из них переводит все картинки в png, а также уменьшает их размеры
до допустимого максимума, а другой создаёт HTML страницу. Всё!

И все довольны. Авторы сами контролируют, в определённых рамках,
конечно, вид их статей, я занимаюсь тем, чем и должен был, т.е. работой
с авторами и редактированием их статей, а вебмастер больше не слышит
моих воплей и угроз уйти на фиг, да и не поправляет за мной проблемы с
плохим HTML кодом. Объём никому не нужной технической работы снизился с
десятки раз.

Ну а Вы продолжайте верстать журналы за ночь, верстак Вам в руки :-) !

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.