[oodisc] migration howto

Anatoly A. Yakushin doc_jaa на mail.ru
Пт Янв 10 17:20:43 MSK 2003

Alex Savitsky пишет:
> Спасибо. Мне очень понравилось. Четко схвачена суть проблем.
> К сожалению, решения о свободном софте в крупных организациях корпоративного
> типа сопряжены с рядом сложностей:
Мне эти сложности, к сожалению знакомы не понаслышке, так как я еще и
системный аналитик в своей другой ипостаси :)
> 1. Помимо проприетарного софта таких гигантов, как Microsoft, написана,
> куплена и установлена куча более или менне (часто "менее" - совсем не то
> слово) хороших систем, решающих задачи предприятия. Разработчики -
> относительно небольшие специализированные организации. Естественно,
> ориентация на "стандарт де-факто" - продукты Microsoft, и очень тесная
> интеграция с ними (а зачастую с их определенными версиями). Через десять лет
> это образует интереснейший зоопарк, который работает только при постоянной
> поддержке IT- отделов, которые больше ничем не занимаются.
Да, это так, и их надо давить открытими стандартами. Другого пути выхода
из этой ситуации я не вижу.

> 2. Решения об установке и корпоративных стандартах на ПО принимаются не IT
> персоналом, а по рекомендации высшего руководства  IT директоратом
> организации. Образ свободного ПО, сформированный в массовом сознании мягко
> говоря, не позитивен.
Образ свободного ПО надо формировать. Причем не криками и хулиганскими
выходками :), а реальными фактами. Пока это руководство читает
бесплатные Мурзилки, развозимые  по конторам за деньги проприетарных
фирм, проку не будет. Эта статья и задумывалась, как некое пособие - что
сказать начальнику про GNU. Кстати, вот тема очередного документа.
> 3. Производители проприетарных систем очень правильно строят маркетинговую
> политику, обрабатывая именно руководство, упирая на надежность(?),
> проверенность, безопасность (!), скидки (!) при покупке большого количества
> копий. Начинает работать странная логика: Устанавливая свободное ПО мы
> ничего не экономим (!).
Экономим деньги, потраченные на проприетарную лицензию. Т.е. на воздух.
Однако прямому откату, который к сожалению еще имеет кое-где :) место,
трудно что-то противопоставить.
  Т. е. если мы заплатили $0 за покупку и установили
> 100 экземпляров - то экономия - $0. А если программа стоит $100, но при
> покупке 100 лицензий нам их продают по $80 - то налицо экономия $200 ! Это
> не анекдот.
Знаю, видел.
> 4. Пользователи. Каждый раз любые изменения встречаются в штыки. Большой
> проблемой было заставить хоть как-то изучить то, что используется сейчас
> (чисто проприетарные решения). Любые переустановки происходят чаще всего с
> выкручиванием рук вплоть до административных мер. После этого вполне
> возможен банальный саботаж и вопли о невозможности работать.
> --
И с этим сталкиваюсь постоянно. Вы когда-нибудь внедряли медицинскую
систему на 300 рабочих мест. Я внедрял, и моя преждевременная лысина
тогда и появилась. :)
В больбе с луддитами может работать только административный фактор.
Вплоть до расстрела на заднем дворе :). Ну и пряники в виде Интернета,
разрешения поставить CDROM и т.п.
А если совсем серьезно, то отношения с пользователями надо формировать.
Хороший способ - создание некого неформального клуба из наиболее
активных и грамотных пользователей с обсуждением их насущных проблем,
неформального обучения и т.п. Фанаты-пользователи есть везде, как и
фанаты админы, просто этот ресурс обычно неиспользуют и больно бьют
таким людям за их активность по рукам. А такие враги очень противные,
ибо вредят со знанием дела.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC