[oodisc] migration howto

Anatoly Yakushin doc_jaa на mail.ru
Сб Янв 11 00:46:59 MSK 2003

Maksim Otstavnov пишет:
> Hello Raoul,
>
> Friday, January 10, 2003, 6:50:56 PM, you wrote:
>
> RNNK> Allin punchaw qampaq, Юрий_К!
>
> RNNK> В твоем письме от 10 января 2003 г., 19:41:10, нам удалось вычитать:

> RNNK> Вообще (сорри за оффтопик) интересно - какие мотивы движут теми, кто
> RNNK> пишет freeware с закрытым кодом?
>
> Это редкостно вывернутые наизнанку мозги. Типа как у авторов POV-ray
> (www.povray.org) или Pegasus Mail (www.pmail.com). Люди просто
> органически ненавидят рынок и капитализм.

Максим!
При моем личном к Вам глубоком уважении я не потерплю оскорблений :) :)
:) POV-RAY TEAM и попробую внести ясность в этот достаточно запутанный
вопрос.
Начнем с того, что POV продукт очень старый, по меркам IT древний. Он
начат в 1982 году. Лицензия его относится к 1990 году и не меняется с
той поры в первую очередь в знак уважения к людям, которые начинали этот
проект. Была ли GPL популярна в 1990 году? Думаю, что нет.
Как объясняет дядя Кен, им тогда казалось, что ограничение коммерческой
продажи их с с таким трудом созданного продукта есть благо. Сейчас они в
этом не уверены. Но повдеры - народ очень консервативный, хотя и хороший.
Использование изображений, полученных на основе POV, никак не
ограничено. Оно может быть коммерческим.
Вносить изменения в сам код они запрещают по одной простой причине -
просто некому заниматься отслеживанием этих изменений, а они серьезно
боятся проблем с совместимостью версий SDL. Тут нет философии, голая
проза жизни. У них бытует практика внешних бинарных патчей. И это тоже
исторически сложилось.
Причем сегодня реально POVRAY TEAM как правило не возражает на включение
их продукта в дистрибутивы Linux, если их об этом явно просят.
Также как и документации.
Лично я очень уважительно отношусь к повдерам.
Давайте уважать право других работать под той лицензией, под которой они
хотят.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC