[oodisc] migration howto

Сб Янв 11 13:05:47 MSK 2003

Hello Anatoly,

Saturday, January 11, 2003, 12:46:59 AM, you wrote:

AY> Максим!
AY> При моем личном к Вам глубоком уважении я не потерплю оскорблений :) :)
AY> :) POV-RAY TEAM и попробую внести ясность в этот достаточно запутанный
AY> вопрос.
AY> Начнем с того, что POV продукт очень старый, по меркам IT древний. Он
AY> начат в 1982 году. Лицензия его относится к 1990 году и не меняется с
AY> той поры в первую очередь в знак уважения к людям, которые начинали этот
AY> проект. Была ли GPL популярна в 1990 году? Думаю, что нет.

Достаточно популярна.

AY> Как объясняет дядя Кен, им тогда казалось, что ограничение коммерческой
AY> продажи их с с таким трудом созданного продукта есть благо.

Естественно, коммунякам всегда кажется, что их эксплуатируют.

AY> Сейчас они в
AY> этом не уверены. Но повдеры - народ очень консервативный, хотя и хороший.
AY> Использование изображений, полученных на основе POV, никак не
AY> ограничено. Оно может быть коммерческим.

Большое спасибо производителю кистей, красок и холста, что он не
предъявляет претензий на картину. Хм.

AY> Вносить изменения в сам код они запрещают по одной простой причине -
AY> просто некому заниматься отслеживанием этих изменений, а они серьезно
AY> боятся проблем с совместимостью версий SDL. Тут нет философии, голая
AY> проза жизни.

Я никого не хочу учить жить, но "совместимость версий" обычно
обеспечивается стандартизацией, а не замораживанием кода.

AY> У них бытует практика внешних бинарных патчей. И это тоже
AY> исторически сложилось.
AY> Причем сегодня реально POVRAY TEAM как правило не возражает на включение
AY> их продукта в дистрибутивы Linux, если их об этом явно просят.

Большое им за это спасибо. Три глубоких земных поклона.

AY> Также как и документации.
AY> Лично я очень уважительно отношусь к повдерам.
AY> Давайте уважать право других работать под той лицензией, под которой они
AY> хотят.

Я всячески за. Каждый имеет право ширяться, чем захочет. Legalize,
каннабис рулит.

--
-- Maksim