[oodisc] Форум нужен для новичков

Vlad Romanenko vladam на users.sourceforge.net
Чт Июн 12 18:53:55 MSD 2003

Привет!

По моему мнению форум очень нужен новым пользователям, у которых есть
вопросы о работе с ОО.

Когда я впервые зашел на сайт openoffice.ru очень удивился что нет
форума - как же люди решают свои проблемы?
Нашел рассылку. Попробовал решить с ее помощью свою проблему (не очень
успешно) - проверка орфографии в ОО не распознает украинские слова с
заглавной буквы. По пути прочитал тему "О новом администраторе сайта
OpenOffice.ru", в которой в частности было обсуждение вопроса о
необходимости создания форума. Приведу свои аргументы.

Основная причина почему нужен форум - это простота пользования.
Если у меня есть конкретный вопрос по ОО, то я зайду, поищу в FAQ и на
форуме, если ответа не найду, то напишу в форум. Эта схема очень
привлекательна для новичков, тех кто лишь мимолетно интересуется ОО и
простых пользователей. Для разработчиков и опытных пользователей а также
тех, кто всеръез занимается ОО конечно рассылка будет лучше.

Плюсы форума:
- быстрый доступ (зашел на сайт и тут же все увидел, захотел - написал)
- удобство поиска информации
- структурированность (можно читать только тот раздел который тебе
интересен)
- сообщения как правило всегда читабельны (что не всегда справедливо для
списков рассылки)
Минусы форума:
- чтобы писать сообщения надо заходить на сайт (замечу что необязательно
заходить на сайт чтобы читать сообщения, потому что многие современные
форумы поддерживают подписку на новые собщения в форум)
- форум может превратиться в флейм (хотя это более актуально для
"идейных" форумов, например посвященных Линуксу)

В качестве примера могу привести форум на сайте "GIMP по-русски"
http://gimp.linux.ru.net/forums/
Флейма нету, пишут туда люди которые реально используют и интересуются
продуктом. Кстати, когда-то я тоже решил одну свою проблему с GIMP
благодаря найденной на этом форуме информации.

Резюмируя все вышесказанное: форум нужен, в основном для тех, кому
рассылка неудобна по той или иной причине. Кроме того, он будет
способствовать популяризации ОО. Гораздо больше шансов на то что обычный
ползователь прочитает на форуме положительные отзывы ОО и решит сам его
попробовать чем если форума не будет.

Насколько долго/сложно технически организовать форум на OpenOffice.ru?

С уважением,
Влад.

--
Украинский PostNuke  http://postnuke.org.ua/