[oodisc] Re:

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Сб Мар 1 22:02:32 MSK 2003

> Почему он так произносится? Не знаю ни одного языка основанного на
> латинице где бы "Х" читался как русское "х"...

Вроде бы в испанском так. Поэтому "Техас", а не "Тексас".

Однако в данном случае причина в другом:
слово TeX просто-напросто полагается читать
по-гречески, а не по-английски. Т. е. X -- это
не икс, а греческая "хи".

С LaTeX же сложнее. Я привык произносить "Латекс",
основываясь на следующем утверждении:
<<Лесли Лампорт называет свое дитя именем "латек",
хотя считает, что "латекс" тоже звучит неплохо>>.
(Котельников И., Чеботаев П. Издательская система
\LaTeXe . Новосибирск, 1998. С. 5).