[oodisc] =?KOI8-U?Q?=F3=D5=CD=CD=C1_=D0=D2=CF=D0=C9=D3=D8=C0?= =?KOI8-U?Q?_=28=C2=D9=CC=CF=3A_=CE=CF=D7=D9=CA_=D7=C1=D2=C9=C1=CE=D4?= =?KOI8-U?Q?_=C2=C9=C2=CC=C9=CF=D4=C5=CB=C9=29?=

Alex Savitsky asav2000 на mail.ru
Пн Окт 6 12:52:10 MSD 2003

Alexej Kryukov пишет:

> Знаете ли, в русском языке всё-таки гривна, гривны, гривне,
> гривну, гривной, о гривне. Украинское правительство, конечно,
> может определять нормы русского языка на своей территории,
> но мне позволительно им не следовать, тем более в разговорной
> речи.

Взято отсюда:
http://www.paco.net.ua/odessa/media/porto-fr/1998/51/23-61.htm

> [...]
> 2) гривна (укр.) - металева прикраса на шиi.
> Этимологический словарь русского языка (1964 г.) приводит следующее
> написание: русск. - гривна; укр. - гривна/ (может, имелось в виду как
> раз 2-е значение?); белорусск. - грывня; др.-русск. - гривьна.
>
> Мы попытались узнать, что по этому вопросу рекомендует Национальный
> банк Украины, но, увы, соответствующая Инструкция НБУ сдана в наших
> банках в архивы, и какой- либо официальной информации нам добиться не
> удалось (известно только, что общепринятое сокращение при цифрах (как
> в украинском, так и в русском языках) - грн.).

  Возможно, есть свой резон и в требовании написания "гривня" в русском
- для однозначности. Во всех банковских документах тоже пишется
"гривня". Официальных документов по этому поводу найти не удалось.
Алексей, считайте слово "гривня"  новоязовским образованием, никакого
отношения к "гривне" не имеющим. То есть "гривна" - это древнерусская
платежная единица/украшение, а "гривня" - современная украинская валюта.
Это все-таки стандарт де-факто.

**

**

--