[oodisc] ëÁË ÒÁÂÏÔÁÅÔ ÆÕÎËÃÉÑ ìéîåêî × oocalc É ÇÄÅ ÎÁÊÔÉ ÅÅ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÀ × ÉÓÈÏÄÎÉËÁÈ?

Евгений Косенко eugine_oo на ukr.net
Чт Апр 1 14:15:06 MSD 2004

Для работ по мат. статистике понадобилось разобраться с линейной регрессией по методу наименьших квадратов. Нашел описание функции ЛИНЕЙН в oocalc. БОльшую часть нужных мне алгоритмов мне удалось восстановить по справочникам.

Проблему составляют две вещи: вычисление стандартной ошибки для коэффициентов регрессии и количество степеней свободы. Судя по поведению, можно догадаться, что число степеней свободы равно числу точек минус число регрессоров. Это правильно?

А вот со стандартной ошибкой не сложилось. Она используется для определения значимости коэффициентов по t-критерию Стьюдента. Судя по справочнику подразумевается, что это среднеквадратическое нормально распределенной ошибки. Но нигде не описано, как вычислять эти ошибки для коэффициентов регрессии.

Я решил посмотреть, как это реализовано, в исходниках Openoffice. К сожалению, не смог быстро найти нужное место. Может кто подсказать, где в oocalc выполняются соответствующие расчеты?

Буду так же благодарен, если кто-нибудь объяснит нужные мне вещи на пальцах или даст ссылки на соответствующие статьи в Сети. Учебники не предлагать, потому как идти в библиотеку из-за одного вопроса облом.