[oodisc] (new) statistics in calc

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Чт Апр 1 16:22:46 MSD 2004

Hello Евгений,

ЕК> Для работ по мат. статистике понадобилось разобраться с
ЕК> линейной регрессией по методу наименьших квадратов. Нашел
ЕК> описание функции ЛИНЕЙН в oocalc. БОльшую часть нужных мне
ЕК> алгоритмов мне удалось восстановить по справочникам.

<skip>

Не сочтите за полный оффтопик, но насколько Вы уверены, что это
лучше делать в calc? Если честно, то я никогда до конца не
доверял статистическим функциям в электронных таблицах (ну,
кроме, может, самых базовых) и Ваши сетования на то, что трудно
понять, как именно это делается только подтверждают мое мнение.
Как альтернативу могу предложить следующее:

  1. Scilab http://www.scilab.org. Достаточно активно развиваемый
  и поддерживаемый открытый клон Matlab'а. Для него точно имеются
  статистические пакеты. Вопрос накопления данных в эл. таблице с
  последующим удобным экспортом-импортом тоже решен, насколько я
  знаю. Позволяет рисовать графики.

  2. R-Environment. http://www.r-project.org. Свободный клон
  специализированной среды для статистических расчетов.
  Достаточно удобен, есть в нем практически все, хотя предъявляет
  достаточно высокие требования к собственно математической
  подготовке (мне с ним порой трудновато, но я все же доктор:).
  Пакет тоже может рисовать всякие графики.

Мой личный опыт показал, что освоение этих пакетов не слишком
сложная задача. А математическая корректность и гибкость
оправдывает затраченные усилия. Единственно, на русском по этим
пакетам нет ничего (насколько я знаю). Мне кажется, что
мало-мальски нетривиальную статистику лучше делать в таких
пакетах.

Еще раз извините за оффтоп.

--
Best regards,